Открытое занятие безопасность в группе. Конспект занятия по безопасности в средней группе «Один дома

Прививать навыки пожарной безопасности ;

Развивать внимание, память, логическое мышление.

Оборудование: макет домика с мебелью, утюг, гладильная доска, картинки на тему «пожарная безопасность» , клубок ниток, корзины для игры, предметные раздаточные карточки, атрибуты пожарника, костюм Кошки.

Предварительная работа:

Драматизация потешки «Тили-бом»;

Инсценировки с помощью игрушек «Пожар в лесу», «Пожар в доме»;

Отработка практических действий при пожаре через игру;

Проведение занятий по изодеятельности «Кошкин дом», «Не играй с огнём»;

Проведение игр в «Уголке безопасности».

Ход занятия по основам безопасности жизнедеятельности в детском саду

Воспитатель: Ребята я вам загадаю загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь! (Огонь)

Воспитатель: Правильно. Это огонь. А сейчас нам Маша расскажет стихотворение «Огонь бывает разный»

Ребёнок: Огонь бывает разный:

Бледно-жёлтый,

Ярко-красный,

Синий или золотой,

Очень добрый, очень злой.

Воспитатель: Ребята, скажите, а для чего нам нужен огонь? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Сила огня очень велика. Он согревает, помогает готовить пищу, заставляет работать машины и запускать ракеты. А ещё есть заводы, где так же в печах живёт огонь, он помогает «варить» металл, из которого делают машины, самолеты. Это добрый огонь. (показ картин)

Воспитатель: А ещё огонь может быть и злым. Это как? (ответы детей)

Воспитатель: Огонь становится опасным, когда люди забывают осторожно с ним обращаться. Возникает пожар в доме; очень опасно, когда загорается сухая трава в лесу; могут загореться посевы в поле. Нужно очень осторожно обращаться с огнем. (показ картин)

Звонит телефон.

Кошка: Здравствуйте, это детский сад №1? Я могу пригласить детей к себе в гости?

Воспитатель: Конечно, мы к вам придём.

В гости к нашей кошке

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключений

Нам, ребятки, не найти.

Физминутка

Друг за другом

Ровным кругом

По дорожкам мы идем.

А устанут наши ножки,

Сядем дружно, отдохнем.

Посидим совсем немножко,

Встанем, хлопнем все в ладошки

И опять идти начнем.

В гостях у кошки

Кошка гладит кофточку, отвлекается, забывает про включенный утюг.

Воспитатель: Здравствуй, Кошка!

Кошка: Здравствуйте, ребята! Молодцы, что пришли. Какие вы хорошие и красивые. Я приглашаю вас зайти в дом и присесть на стульчики.

Воспитатель: Кошка, посмотри какая ты невнимательная, оставила включенным утюг и прожгла кофту. Дети, разве можно оставлять включенными электроприборы. А какие электроприборы вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: А детям можно включать электроприборы? (ответы детей)

Ребёнок: Утюг нельзя включать,

Это строго надо знать.

Закрывая в доме дверь

Всё ли выключил, проверь.

Кошка: А давайте поиграем. Но у меня нет игрушек. (задумывается) Ага придумала, у меня есть спички, вот с ними и поиграем. (берет большие спички, зажигает и получается огонь-пожар. Боится, бежит прятаться в шкаф).

Воспитатель: Нельзя прятаться в шкаф.

Кошка: Тогда полезу под кровать.

Воспитатель: И под кровать нельзя, тебя там не найдут.

Воспитатель: Дети, что надо делать, когда начался пожар? (ответы детей)

Воспитатель: А давайте вызовем пожарных для кошки. Нам надо набрать 01, назвать фамилию, имя и адрес. (дети вызывают пожарных)

Воспитатель: Надо намочить полотенце или платок, закрыть рот и нос и выйти из дома. Прятаться нельзя. (раздать платочки. Все выходят)

Приходит пожарник.

Пожарник: Тише, не шумите!

С огнем не шутите!

Но если случится пожар – не теряйтесь!

Срочно в пожарную часть обращайтесь!

Тушит пожар.

Воспитатель: Дети, давайте поблагодарим за помощь.

Пожарник: А ты, кошка, не играй со спичками и будь внимательна с электроприборами.

Ребёнок: Чтобы не было пожара,

Спичками нельзя играть.

Ни на улицу, ни в садик

Спички мы не будем брать.

Пожарник: До свидания.

Дети прощаются.

Воспитатель: Ребята, давайте мы научим кошку играть и объясним с какими предметами можно играть, а с какими нельзя.

Дидактическая игра «Можно – нельзя» (опасные ситуации)

На столе лежат картинки игрушек и предметов: спички, свечи, утюг, газовая плита. Дети должны выбрать любую картинку и соотнести с обозначениями на корзинках: «игрушки», «запрещающий знак огня», объяснить свой выбор.

Воспитатель: Ну что Кошка, а сейчас ты знаешь с какими предметами играть можно, а с какими нельзя.

Кошка благодарит детей и прощается.

Воспитатель: А нам пора вернуться в детский сад.

Физминутка «Друг за другом»

Воспитатель: Ребята, у меня есть ниточки знаний, я раздам каждому. А вы скажите мне, что вы узнали. (ответы детей)

Вот сколько вы узнали, а теперь давайте соединим ниточки, смотаем в клубочек. Посмотрите, сколько вы всего знаете. И эти знания останутся с нами навсегда.

Дети читаю стихи:

Если вдруг пожар возник,

Ты звонить обязан вмиг,

Знает каждый гражданин

Часть пожарных – «01»!

Если что-то загорелось,

На себя возьмите смелость:

Срочно «01» звоните,

Точно адрес назовите,

Что горит, давно ли, где.

И пожарник поможет в беде!

Интегрированное занятие в средней группе.
Тема: « Прогулка в лес».
Интегрируемые области: Безопасность, познание, коммуникация, физкультура.
Цель: Развитие внимания и любознательности.
Задачи:
1.Продолжать развивать Ориентировку в пространстве используя слова: за, на, под, справа, слева.
2. Упражнять в счёте до 5.
3Упражнять детей в разных видах ходьбы, прыжках, равновесии, метании.

Материал и оборудование: Кукла-Маша, гимнастическая скамейка, массажная дорожка, шишки, геометрические Фигуры, Звери- Игрушки, Ёлочки.
Ход занятия
Ребята, послушайте загадку:
Сидит в корзине девочка
У Мишки за спиной,
Он сам того не ведая, несёт её домой. (Маша)
Как зовут эту девочку? Из какой сказки эта девочка? Что случилось с Машей? (Она терялась в сказках, заблуждалась, не могла найти дорогу домой).
И сегодня, Наша Маша тоже потерялась в лесу и не может выйти. Как мы с вами можем ей помочь? (Проводить её, показать дорогу, Не оставлять её одну, Вместе с ней пойти).
Инструктор по физкультуре:
Добрый лес, старый лес полон сказочных чудес,
Мы идём гулять сейчас и зовём с собою вас.
(Включается музыка из кинофильма « Маша и Медведь».
Дети идут парами под музыку, (на пути узкая тропинка, массажные коврики,следы).
Ждут вас на лесной опушке, птички, бабочки, зверюшки,
И весёлые зайчата, длинноухие ребята
Прыг-да скок, Прыг – да скок, через поле за лесок.
Воспитатель: Вот и оказались мы на полянке. Как здесь красиво! Сколько ёлочек на полянке? А сколько цветов?
Кто на ёлочке сидит? (птичка) Где спрятался зайка?
Кто справа находится от ёлки?(слева). Ребята, а кто догадался, где лежат шишки? (Под ёлкой)
(Дети берут по две шишки)
Инструктор по физкультуре:
На полянку забрели, шишек много мы нашли.
Поиграем мы немножко побросаем их в лукошко.
ОРУ в кругу:
Шишки вверх мы поднимаем и тихонько опускаем
А теперь мы наклонились шишки вниз мы положили
Теперь сядем на дороге и согнём в коленях ноги.
Мы сидели, отдыхали, теперь дружно прыгать стали.
Хорошо на полянке, но нам пора идти дальше.
ОД поточным способом.
(две скамейки разной величины- даём детям выбрать,
Две корзины).
Сейчас Маша Вам покажет как надо идти по бревну, спрыгнуть и бросить правой рукой одну шишку.(потом левой).
Ребята, а что у вас за эмблемы? Это геометрические фигуры. А мы сейчас Поиграем в игру « Найди свой домик»(3 раза)
Воспитатель: Рефлексия, Что вам понравилось на прогулке, Что интересного, какие трудности? Машенька, дети наши сегодня были все внимательные, любознательные. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.(музыка из кинофильма)


Приложенные файлы

Конспект интегрированного занятия

по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Цели :

Воспитывать ответственность за свои поступки, осознанное желание соблюдать правила пожарной безопасности.

Закреплять знание о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности, правилах поведения при возгорании и задымлении.

Упражнять в рисовании, лепке, аппликации.

Развивать внимание, связную речь, чувство рифмы, общую и мелкую моторику.

Воспитывать уважение к труду пожарных.

Оборудование:

Аудиозаписи : звуки горения, сирены пожарной машины.

Склеенный из картона конус-факел.

Салфетки красного цвета.

Рисунок с изображением древних людей.

Карандаши красного цвета.

Деревянные тонкие палочки, вырезанные из коричневой бумаги круги.

Картонное изображение печки. Пластилин красного цвета.

Ленточки красного, желтого, голубого цветов.

Лупы.

Остатки сгоревшей бумаги на тарелочках.

Вырезанные из бумаги красного цвета цифры 1 и О.

Клей, кисти, салфетки, подкладные листы, подставки для кистей.

Каски, огнетушители, топорики, брандспойты из набора игрушек «Пожарные».

Куклы, влажные полотенца, ведра, телефоны.

Ход занятия:

Сюрпризный момент:

Ребята, на наших занятиях, праздниках, играх часто бывают гости. Сегодня гостей у нас много. Пришли воспитатели из других групп, вы уже поздоровались с ними. И будет еще один, очень необычный гость. Этот гость бывает полезным и вредным, добрым и злым, помощником и разрушителем. Послушайте его. (Воспроизводится аудиозапись звуков горения).

Я могу защитить.

Я могу осветить.

Я могу накормить.

И согреть я могу.

Я - помощник вам, друг, безотказный слуга,

Но не злите меня понапрасну.

Ведь тогда превращаюсь я в злого врага

С беспощадною силой ужасной.

Вы догадались уже, кто же будет нашим гостем? Это огонь.

Беседа и изобразительная деятельность «Огонь-помощник»

Огонь освещает

А теперь давайте поразмышляем. как огонь может освещать, ведь мы пользуемся электрическим освещением? Если электрического освещения нет, то можно зажечь свечу или лампу. Электричеством люди стали пользоваться не так давно. А раньше давал им свет огонь свечи, Факела. Лампы.

Я предлагаю вам сделать старинный факел. Возьмите салфетку красного цвета. Сомните ее, не очень сильно, и вложите внутрь готового факела (картонного конуса). Поднимите повыше ваши факелы и покажите нам.

Огонь защищает

У древних людей было много врагов, и очень мало друзей. Огонь был их главным защитником от диких зверей, потому что все животные очень сильно боятся огня. Поэтому древние люди всегда поддерживали огонь в костре перед своими жилищами. На картинке у вас изображены древние люди у костра. Но огонь очень слабый, маленький. Зажгите большой костер - дорисуйте пламя.

Первобытные люди у костра

Огонь кормит

А как огонь может накормить? Чтобы приготовить пищу, мы зажигаем огонь на газовой плите. А как огонь может накормить нас далеко от дома, в лесу, например? Можно приготовить пищу на костре. Давайте сделаем поделку «шашлык». Возьмите палочку и нанизывайте на нее бумажные круги-кусочки мяса.

Огонь согревает

Что согревает нас в квартирах и здесь, в детском саду? Теплые батареи. Но раньше, когда еще не придумали нагревать веду и пускать ее по трубам в батареи домов, людей согревал огонь. А знаете как? Люди обогревались с помощью печек: в них горели дрова и уголь, а от огня шло тепло.

Давайте с помощью пластилина затопим печь. Раскатайте толстую колбаску из кусочка красного пластилина, приложите к дровам в печи и пальчиком вытяните языки пламени. Пусть языки пламени будут разной величины, тогда получится более похоже.

Посмотрите на свои рисунки и поделки. Они напомнят вам о там, как огонь может быть помощником людям.

Чтение стихотворения

Для забавы, для игры вы

Спички в руки не берите.

Не шутите вы с огнем.

Чтобы не жалеть потом.

Зря огня не разжигайте

И другим не позволяйте!

Даже крошка-огонек

От пожара не далек.

Подвижная игра «Огонь и вода»

Разгорается огонь!

Пламя выше, пламя круче.

Достает до самой тучи.

(Дети становятся в две шеренги лицом друг к другу. У детей одной шеренги в руках красные ленточки, у другой - голубые. Дети из команды «огонь» медленно идут навстречу команде «вода» и машут ленточками).

Но появится вода,

И огню тогда беда!

Но ветер огонь раздувает,

И пламя вновь полыхает.

(Один из детей-«ветер» пробегает между шеренгами с султанчиками из прозрачных пакетов).

Но добавим мы воды,

Чтобы избежать беды!

(Дети из команды «вода» выступают вперед и машут голубыми ленточками).

Рассматривание остатков горения бумаги

Рассмотрите внимательно то, что сталось после горения бумаги. Можете воспользоваться лупой. Это сгорела старая газета. Но точно также может выглядеть ваша любимая книга или фотография, если повстречается с огнем. Огонь очень быстро превращает все вокруг вот в такой пепел.

Причины пожаров

Ребята, а вы знаете отчего случаются пожары? Назовите причины пожаров? Игры со спичками или зажигалками. Оставленные включенными электроприборы. Не затушенные костры, окурки.

Дидактическая игра «Слушай внимательно»

Воспитатель задает вопросы, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар, горим!»

Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

Зря костров не разжигает и другим не разрешает?

Игры-пантомимы:

Покажите «добрый огонь», изобразите огонь «злой», пламя свечи, костра, пожара.

Но если вдруг беда случилась, что делать?

Чтение стихотворения

Дым и огонь не к добру, так и знай,

Взрослых на помощь скорей призывай.

И в «101» поскорее звони:

Срочно пожарных! Помогут огни!

И под кроватью не прячься - учти.

Что от огня просто так не уйти.

Не оставайся в квартире с огнем.

А выбирайся доступным путем:

Мокрую тряпку ко рту приложи.

К двери входной через дым поспеши.

Аппликация «101»

Ребята, выложите номер пожарной службы и наклейте. А главное запомните этот номер. Когда в пожарную службу поступает звонок по номеру «101», спасатели спрашивают что случилось и где, по какому адресу. А в это время пожарные уже садятся в машину.

Пожарные машины окрашены в цвет опасности в красный цвет и имеют звуковой сигнал сирену. (Звучит аудиозапись сирены пожарной машины).

И пожарные мигом

На вызов примчат

Свое дело спасатели знают:

Шланги длинные тянут,

Злое пламя водой заливают.

И ударит струей ледяная вода.

И пожар понемногу погаснет...

Вот такая случается с теми беда.

Кто балует с огнем понапрасну.

Эстафета «На пожаре»

Дети по очереди набирают номер «101», надевают каску, берут огнетушитель, разматывают шланг, прикладывают к лицу мокрое полотенце, спасают ребенка, топором взламывают дверь, переносят ведро с водой.

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

Пожар мы быстро победим

Коль позвоним по... (101)

У пожарных не напрасно

Цвет машины ярко... (красный)

Вдоль по улице, как птица,

На пожар машина... (мчится)

Чтоб огонь нам одолеть,

Нужно вовремя... (успеть)

При пожаре не зевай,

Огонь водою... (заливай)

На пожаре ждет беда,

Если кончится... (вода)

Знать обязан каждый житель

Где висит (огнетушитель)

Наше занятие подошло к концу. Вот эти картинки с изображением пожарной машины вы можете взять себе и раскрасить в свободное время. После сна мы с вами посмотрим мультфильм «Смешарики» о пожарной безопасности.

Ну, и главное, конечно:

Не играйте вы с огнём!

Он и яркий, и потешный,

Но опасность скрыта в нём.

Он огонь! Он - друг ребят.

Но когда же с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом!

Скачать конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизнедеятельности в средней группе, тема: «Не шутите вы с огнем, чтобы не жалеть потом»

Юлия Александровна Старухина
«Осторожно: улица!» Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизни в средней группе

Конспект интегрированного занятия по основам безопасности жизни в средней группе .

МДОУ «Детский сад 128»

Ю. А. Старухина.

Тема : «Осторожно улица »

Программное содержание :

Цель : Научить детей соблюдать правила поведения на улице , в транспорте на проезжей части дороги; развивать внимательность на улицу ,на дороге;развивать умение применять полученные навыки на практике.

Задачи :

1. В игровой форме уточнить и закрепить представление детей о правилах дорожного движения, дорожных знаков и их значение, сигналов светофора,о транспорте, расширить представление детей о правилах поведения на улице ,правила поведения в общественном транспорте (не давая понятия «общественный» ).

2. Довести до сознания детей, к чему может привести нарушения правила безопасность . Способствовать развитию осмотрительности, осторожности , внимания, сосредоточенности . Воспитывать желание выполнять правила безопасности на улице .

Словарная работа : пешеход,тротуар,проезжая часть, пешеходный переход, подземный пешеходный переход, «зебра» перекрёсток,

светофор, пассажирский транспорт, пассажиры, дорожные знаки.

Предварительная работа : рассматривание макета,

рассматривание папки светофор, беседа о правилах безопасности на улице .

Материал и оборудование : для игры в светофор были изготовлены сигнальные огни светофора. Макет города с улицами ,проезжей частью, пешеходными переходами, светофором,

транспортом и пешеходами. Папка «светофор» .Для занятия за столами были изготовлены знаки дорожного обозначения и нарезаны для сбора

детьми, а так же картинки помощники для этих знаков.

Ход занятия . Занятие начинается в игровой зоне на ковре сидя на стульчиках. Воспитатель вносит куклу Наташу.

К. -Ребята,я пришла к вам магазина игрушек. Я слышала, что в вашем

детском саду очень умные и воспитанные детки и мои подружки послали меня за помощью.

В. -Какая же помощь вам нужна?

К. -Скучно нам сидеть целый день на прилавках магазина. Мы бы хотели

ходить друг к другу в гости. Да вот беда. На улице столько много неизвестного и непонятного, что мы боимся выходить из магазина.

Может вы нам поможете?

В. -Ну эта не беда. Ты пришла как раз вовремя. Ребята с удовольствием

расскажут тебе правила поведения на улице . Правда ребята?

В. -Наташа устраивайся поудобнее и запоминай всё ,что будут говорить ребята.

Стих. Мама за руку ведёт

Пешеход я -пятый год!

Почти самостоятельный .

Я и сам внимательный!

В. -Да ребята, вы уже почти самостоятельные пешеходы ,а кто мне скажет кого называют пешеходами?

Д. -Тот, кто вышел на улицу .

В. Правильно, а кто мне скажет как называется та часть дороги по

которой едут машины?

Д. -Проезжая часть.

В. -Правильно,а по какой части дороги ходит пешеход?

Д. -Тротуар,пешеходная дорога.

В. -Правильно. Эти две части дороги разделены бордюром,чтобы водители и пешеходы сразу видели границу. Ребята, а кого мы называем водителями?

Д. -Человек, который водит транспорт.

В. -Какой транспорт можно встретить на городских улицах ?

Д. -Легковой автомобиль, грузовой автомобиль, а автобусы, трамвай, троллейбусы.

В. -Ребята,а что нужно делать если пешеходу нужно пересечь проезжую часть?

Д. -Нужно дойти до пешеходного перехода.

В. -Верно. Для перехода улицы отведены определённые места, и называются они пешеходные переходы. Чтобы переход хорошо был виден, его обозначают белыми широкими линиями. Вспомните как они

называются?

Д. - «Зебра» .

В. -Верно. Какой ещё переход вы знаете (подземный) .

Вот знак подземного перехода (показать знак) .

Ребята в какую сторону необходимо посмотреть, прежде чем пойти через дорогу (направо потом налево) . С кем нужно переходить дорогу?

(со взрослым держа его за руку) .А почему нельзя перебегать дорогу?

Д. -Потому-что можно упасть, споткнуться.

В. - Место где пересекаются дороги называется перекрёсток. Как мы

узнаём перекрёсток, расскажи и покажи на макете.

Р. -Не пугайся- перекрёсток

Отыскать довольно просто :

Светофор на три окошка,

Полосатая дорожка.

В. -Правильно,перекрёсток самое оживлённое место дороги. Здесь мчатся машины, спешат люди поэтому в этом месте стоит главный помощник пешеходов и водителей.

Р. -Загадывает загадку :

На дороге с давних пор

День и ночь несёт дозор

И к тому привыкли мы :

Ни словечка он не знает,

Лишь глазищами моргает,

А командует людьми.

В. -Конечно этот командир светофор. В загадке говорится, что у светофора глаза. Скажите сколько глаз у светофора? И какого они цвета?

Д. -Красный, жёлтый, зелёный.

В. -Красный глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? (стоп)

Жёлтый глаз глядит на нас.

Что гласит его приказ? (приготовится)

А зелёный глаз для нас.

Что гласит его сигнал? (можно идти)

В. -Совершенно верно. Но нельзя забывать, что на дороге стоит два светофора один для машин, второй для пешехода. Ребята, а какие ещё правила нужно соблюдать детьми и взрослыми, чтобы безопасно перейти через дорогу.

Д. -Дорогу нужно переходить спокойно, шагом, не разговаривать, не перебегать её, можно споткнутся и упасть. Прежде чем сойти с тротуара, нужно посмотреть налево, направо, убедиться, что дорога

свободна, транспорта нет. Держать взрослого за руку.

В. -Молодцы, все правила помните. Думаю вам теперь никакие дороги не страшны.

Ребята, давайте теперь представим, что нам нужно добраться из детского сада в театр или музей, что мы будем делать?

Д. -Поедим на транспорте.

В. -Правильно. В каждом городе есть специальный транспорт который возит людей на дальние расстояния, туда куда пешеходу идти далеко.

Что за транспорт ездит по городу и возит людей?

Д. -Автобус, троллейбус, трамвай.

В. -Да называется он пассажирский транспорт. А как называется люди которые ездят в этом транспорте?

Д. -Пассажиры.

В. -А для пассажиров тоже есть свои правила. Что же это за правила?

Хочу спросить где мы дети ждем автобус. (на автобусной остановке)

Д. -Ожидая автобус нельзя выходить на проезжую часть, нельзя отвлекать водителя, нельзя есть и громко говорить, нельзя ходить по салону, нельзя вставать на сидение ногами, высовывать руки и голову

из окна, нельзя трогать двери. Держаться в транспорте за поручни.

В. -Ну, молодцы теперь мы хорошие пассажиры и пешеходы. Только вот

Наташа подумает, что на улице ничего нельзя . То нельзя, это нельзя, а где же на улице ребята можно поиграть?

Д. -На детской площадке.

В. -Ребята, а вы хотите поиграть?

Игра «Светофор»

Воспитатель светофор, у него три круга красный, жёлтый, зелёный.

Воспитатель показывает зелёный-дети бегают, жёлтый-идут спокойно, красный-стоят. Следит чтобы не путали цвета светофора. Игра проводится три раза под музыку.

В. -Молодцы ребята поиграли, а теперь давайте пройдём за столы, где вас ждут дорожные знаки. Покажем Наташе, как мы умеем их собирать и сопоставлять с картинками. Игра «Дорожные знаки» .Дети проходят за столы по два человека за стол и собирают знаки, потом подходят к столу где лежат картинки и выбирают ту, которая соответствует их знаку.

В. -Хорошо молодцы, все справились с заданием. Ребята давайте спросим Наташу всё ли она запомнила.

Наташа- Спасибо вам ребята, теперь я знаю как нужно вести себя на улице , что такое пешеходный переход, что обозначает три цвета светофора, я узнала, что такое зебра. Теперь мы с подружками сможем ходить друг к другу в гости. А сейчас мне пора возвращаться в магазин. До свидания ребята.

В. и Д. -До свидания Наташа (уходит)

В. -Ребята, и нам с вами пора.

интеграция образовательных областей: "безопасность", "познание", "коммуникация", "здоровье", "социализация", "физическая культура".

Цель: Выявление реального уровня, развития представлений основ безопасного поведения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая образовательная непрерывная деятельность (ОНД) по безопасности в средней группе.

Тема: «Что я знаю о безопасности?»

Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Здоровье», «Социализация», «Физическая культура».

Цель: Выявление реального уровня, развития представлений основ безопасного поведения.

Задачи:

Образовательная: Закрепить знания детей об опасных и нужных предметах; умения вызвать службы экстренной помощи; умения вести себя с незнакомыми людьми, в экстремальных ситуациях; умения называть свой домашний адрес.

Активизировать в речи употребление слов и словосочетания: Газовая служба, полиция, скорая помощь, пожарная служба.

Развивающая: развивать способность делать ума заключение; Развивать любознательность, познавательный интерес, психические познавательные процессы: внимание, память, мышление. продолжать учить детей диалогической и полилогической речи; охотно вступать в речевое общение.

Воспитательная: Воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами; Воспитывать бережное отношение к себе и к окружающим.

Здоровье сберегающая – соблюдать санитарно-гигиенические требования; использование здоровье сберегающих технологий (игровая пауза) .

Методические приемы:

Решение проблемных ситуаций, придание личностной значимости предстоящей деятельности, приемы активизации самостоятельного мышления детей, экспериментирование, поисковая деятельность, сюрпризный момент, эвристическая беседа, игровые упражнения под музыку, чтение отрывков из стихов.

Материалы: 4 карточки с номерами телефонов экстренного вызова; карточки на каждого ребенка с ситуациями опасная и неопасная; дорожка прямая, дорожка с кочками; колокольчик; шар; 2дерева красное и зеленое; сумка; письмо от почтальона Печкина; для сценки – иголки, ножницы, бусинки, лента, гладильная доска, кукла; мольберт; для экспериментирования – свечи 5шт.,бумага, вата, ткань, дерево, монета, стакан с водой, пинцет, колба, вода, песок, земля, стиральный порошок, огнетушитель.

Предварительная работа: Беседы, чтение худ. литературы, отгадывание загадок, выставка детских рисунков, рассматривание иллюстраций; обыгрывание ситуаций; наблюдения; изготовление папок передвижек.

Инд. Работа: Активизировать малоактивных детей.

Ход образовательной непрерывной деятельности (ОНД).

Психологический настрой.

Воспитатель.

Колокольчик мой, звени,

Всех ребят ко мне зови!

Дети подбегают к воспитателю.

Вводно-организационный этап.

Воспитатель.

Становитесь, дети, в круг.

Дети становятся в круг.

Воспитатель.

Встали дети, встали в круг,

Ты мой друг, и я твой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

У меня отличное настроение, а у вас?

Ребята к нам сегодня пришли гости, они хотят на нас посмотреть, какие ребята у нас хорошие, добрые, умные. Давайте поздороваемся с гостями.

Здравствуйте!

Сегодня мы с вами поговорим, что мы знаем о безопасности. Ребята что я слышу, нас приглашают в страну безопасности. Хотите отправиться в эту страну? На чем можно отправиться туда. (ответы детей) .

Давайте мы отправимся на воздушном шаре! (вношу шарик) .давайте скажем волшебные слова: «Шарик, шарик, ты лети, в страну безопасности нас неси! (обегаем зал по кругу, крепко держась за руки).»

Вот мы с вами очутились в безопасной стране.

(греметь колокольчиком, колокольчик подсказывает, что кто –то оставил письмо, воспитатель ищет и находит письмо от почтальона Печкина).

Читает письмо.

«Здравствуйте, ребята! Кот Матроскин и пес Шарик опять ссорятся, неправильно называют, номера спасательных служб 01, 02, 03, 04, пускают незнакомых людей в дом. Я за них переживаю. Помогите им. Я написал вам ситуации.»

Почтальон Печкин.

Ребята поможем нашим сказочным героям.

Дети: Да.

Ребята давайте разберем ситуации:

1. СИТУАЦИЯ . Мать на рынок уходила

Дочке Лене говорила

«Спички Леночка не тронь-

Жжется, Леночка, огонь».

Ребята,что могло случиться с девочкой (ответы)

Ребята, какая спасательная служба может помочь в такой ситуации?

Дети: При пожаре

Знает каждый гражданин

При пожаре, при пожаре

Набирает 01.

2. СИТУАЦИЯ . Девочка стоит одна на улице и плачет

Ребята, что случилось с девочкой?

Дети, как ей помочь?

Дети: Если вы в беду попали

Телефон 02 набрали.

К вам полиция придет

Всем поможет, всех спасет.

Ребята, а что еще надо знать всем детям, если они потерялись? (свой адрес)

Дети (называют свой адрес) .

3. СИТУАЦИЯ.

Заболела бабушка, ей стало плохо, что нужно сделать (ответы детей)

Дети: Кто по городу летит

И серенною гудит?

Это «Скорая»03,

Заболел скорей звони.

4. СИТУАЦИЯ.

Если вы почувствуете запах газа, что нужно делать?

Дети: Выключай в квартире газ

За газом нужен глаз до глаз

Запах, чувствуя в квартире

Позвоните 04.

Напомните мне еще раз по которым номерам нужно звонить в экстренных случаях. (Дети говорят и показывают карточки)

Какую службу нужно вызвать?

1. На детской площадке мальчик разжег костер. 01

2. Идет запах газа. 04.

3. Мальчик сломал руку? 03.

4. У прохожего украли сумку? 02.

- В мире есть люди добрые и умные, никому не делают зла. Есть люди злые, которые воруют детей, грабят квартиры, убивают людей. Как с ними вести себя?

Дети: 1. Каждый грамотный ребенок

Должен знать еще с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет,

Отвечайте твердо «НЕТ»

2. Вам предложат обезьянку,

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо «НЕТ».

3. Позовут лететь к луне,

Покататься на слоне…

Есть на все простой ответ:

Ты ответить должен «НЕТ».

Злые люди бывают очень хитрые, они могут притворяться ласковыми, любящими детей.

Никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми.

Не принимайте от них угощения.

Физминутка: «Снежинки».

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Белые снежинки.

Вверх взлетели белой стаей (поднять руки)

Легкие пушинки. (покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга - (опустить руки, встать прямо)

Улеглись повсюду. (присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг, (встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду. (развести руки в стороны)

Заискрились, засверкали (руками выполнить движение «ножницы»)

Белые подружки.

Заспешили на прогулку (шаги на месте)

Дети и старушки.

Подвижная игра дидактической направленности «Опасно – неопасно».

Задачи: учить отличать опасные для жизни ситуации от неопасных, развивать внимание, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

Материал:

2 дерева красное и зеленое,

Картинки с изображением опасных и безопасных действий детей.

Правила: Перед детьми лежат две дорожки прямая и с кочками; если у вас ситуация не представляет опасности, то надо идти по прямой дорожке к зеленому дереву повесить карточку на дерево, а если ситуация опасна – надо прыгать по дорожке с кочками к красному дереву повесить карточку на дерево.

Ну что ж, молодцы, со всеми заданиями справились. Я думаю, что теперь вы никогда не попадете в опасную ситуацию.

Потихоньку сядем на стульчики и посмотрим на наших героев.

Вот и наша героиня Маша. Ее бабушка ушла в магазин за продуктами и оставила внучку одну дома, а чем она занята, мы сейчас увидим.

(На «сцене»: стул, стол, тумбочка, телевизор, диван, куклы,… Маша играет с куклой)

Маша: Ой, Сонечка, смотри, какое у тебя некрасивое платье. Как же ты пойдешь в гости? Ну, не расстраивайся, я сейчас его украшу.

(Девочка достает коробку с иголками, тесьмой, булавками,…)

Сначала надо погладить ленты (идет гладить и оставляет утюг включенным в розетку). Теперь я отрежу ленты и сделаю красивые бантики. Ой, иголки рассыпала, ну ладно потом соберу. Какие красивые бусинки, а где же ножницы? (Отрезает кусок ленты и хочет пришить). Вот сейчас возьму иголку (ранит палец).

Ай-яй, яй, как больно!!! Противные иголки, из-за вас у меня кровь. Все, Сонечка, не пойдешь в гости, и не будет у тебя красивого платья.

Вед.: Ребята, а как вы думаете, в такой ситуации виноваты иголки или сама Маша? (Ответы детей)

Ребята посмотрите на иголку и скажите - чем полезен этот предмет?

(Ответы детей) Иглой люди шьют одежду, пришивают пуговицы и т.д.

В каких случаях она может быть опасна?

(Ответы детей) Ею можно уколоться и т.д.

Вот сколько она таит в себе опасности и пользы.

4. Неприятно сесть на кнопку,

Можешь ты поранить попку.

Дом в порядке содержи:

Вилки, ножницы, ножи,

И иголки, и булавки

Ты на место положи!

Ведущий. А сейчас поиграем в игру «Доскажи словечко».

Дома острые ножи

Ты на полку. (положи) .

Если ножницы достал,

Убери, откуда. (взял).

Не раскидывай иголки,

Убери их все на. (полку) .

Если выполнять все эти правила, то: «Ни девочки, ни мальчики не порежут свои. (пальчики) "

Вед.: Каждая вещь должна иметь свое место.

(Раздается стук в дверь)

Маша: Ой, бабуля вернулась!

(Бежит открывать дверь)

Саша: (входит и говорит) Маша, ну почему ты опять не смотришь в глазок?

Я уже говорил, что не надо сразу открывать дверь. Надо посмотреть или спросить: «Кто?» Может, это не я и не бабушка, а какой-нибудь плохой дядя.

А.П.: Да, ребята, нельзя открывать дверь незнакомому человеку, как бы он себя не представлял, даже работникам полиции.

5. Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он – хитер,

Притворится, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон.

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай покрепче дверь!

Гремит колокольчик.

Ребята нам пришла телеграмма.

Слушайте внимательно: «Здравствуйте, ребята! Спасибо вам за помощь. Мы все поняли. И приглашаем вас в лабораторию к тетушке Сове, где тетушка Сова покажет вам интересные опыты с огнем. Закройте глаза повернитесь вокруг, себя и вы окажитесь в лаборатории.»

Кот Матроскин и пес Шарик.

Ребята хотите в лабораторию. (ответы детей)

Как себя надо вести в лаборатории.(ответы детей)

Дети давайте возьмем с собой для безопасности пожарного.

6 .Когда беда случится: пожар произойдет,

Его тушить помчится наш боевой расчет.

Тут техника и средства, чтобы пожар погас,

И люди в спецодежде – пожарный экипаж.

Пожарный снами, возьмем огнетушитель. Все готово теперь закроем глаза повернемся вокруг, себя и мы в лаборатории.

Тетушка Сова – исполняет родитель.

- Добрый день милые детки. Я тетушка Сова, очень рада приветствовать Вас у себя в лаборатории. Я покажу Вам интересные опыты с огнем.

Воспитатель: Тетушка Сова прежде, чем Вы будете показывать опыты, мы с ребятами сделаем гимнастику для глаз.

Ребята, давайте сделаем гимнастику для глаз «Кошка»

Гимнастика для снятия усталости с глаз «Кошка».

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрылась лапками

Лапками – царапками. (Разводят руки в стороны.

Имитируют мягкую, грациозную походку кошки.

Смотрят вверх.

Смотрят вниз.

Смотрят влево.

Взглядом проводят «муху» от левого плеча к правому.

Дети приседают.

Смотрят прямо.

Закрывают глаза руками.)

Сова: И так:

Опыт №1.

Сова: Сейчас мы посмотрим, как быстро загораются предметы из разных материалов.

Сова подносит к пламени свечи полоску бумаги - она быстро загорается. Затем подносит к пламени вату - она вспыхивает мгновенно, кусок ткани - она горит. Дерево загорается медленнее, чем бумага и вата, но тоже сгорает полностью. Сова подносит к огню монету - она не горит, но сильно нагревается (при опускании в стакан с водой, она шипит).

Воспитатель подводит детей к тому, что бы они самостоятельно сделали выводы:

Сова: Опыт показывает, что быстрее всего загорается вата, бумага, ткань. Дерево тоже горит. Металлические предметы не горят, но представляют опасность при сильном нагревании (можно сильно обжечься).

Опыт №2.

Воспитатель: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться?

Дети: Его нужно потушить.

Воспитатель: Чего же «боится» огонь?

Дети: Воды, снега, песка, земли.

Воспитатель: А давайте проверим правильность ваших утверждений. Я приготовила материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их?

Дети: Да.

Воспитатель: Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды. Что происходит и почему?

Дети: Огонь погас, потому что он боится воды.

Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, стиральным порошком.

Опыт №3.

Воспитатель: А теперь проведем последний опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую сечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

Дети: Он гаснет.

Воспитатель: Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.

Воспитатель: Молодцы, ребята, благодаря нашим знаниям мы смогли провести эти опыты без травм и пожаров. Еще раз послушайте правила, которые нужно не только знать, но и выполнять:

  • не играй со спичками
  • выключай электроприборы
  • не зажигай газ

Еще милые дети, я хочу вас угостить. (угощает детей)

Дети: Спасибо. До свидание.

Вот и подошло к концу наше путешествие по безопасной стране. Нам пора возвращаться в детский сад. Сейчас мы возьмем наш шарик, крепко возьмемся за руки: «Шарик, шарик ты лети, в детский садик нас неси! » (Обегаем круг по залу) . - Вот мы и вернулись в детский сад. Понравилось вам путешествие. Оно было очень интересным.

О чем сегодня с вами говорили.

Что больше всего понравилось, вам сегодня? Почему?