Оформление уголков и игровых зон в детском саду. Оформление детского сада Оформление центров в д саду

По своему значению самым главным помещением в детском дошкольном воспитательном и образовательном учреждении является групповая комната. Именно в ней ребятишки проводят большую часть своего времени пребывания в детском саду.

В группе дети играют, получают необходимые знания, принимают пищу и даже спят. Это бывает в том случае, когда конструкционные особенности помещения не предусматривают наличия отдельной комнаты для сна и отдыха детей.

Как правило, в группах среднего и старшего дошкольного возраста, групповая комната сочетает в себе сразу несколько функций, среди которых можно выделить следующие:

  • игровая комната;
  • место для проведения развивающих и обучающих занятий;
  • столовая;
  • спальня.

Поэтому групповой комнаты обязательно должен быть тщательно продуман и оформлен с учетом разграничения этих важных функциональных зон. Кстати, санитарные нормы деятельности дошкольного воспитательного учреждения также предполагают наличие четко разграниченных и отделенных друг от друга зон, и подобные требования вполне оправданы.

Мебель в группе.

Прежде всего необходимо обратить особое внимание на размещение мебели в групповой комнате. В стандартном варианте в каждой группе детского сада должны быть в наличии следующие предметы мебели:

  • Столики и стулья для детей — подобранные с учетом роста каждого ребенка. На этот счет существуют четко определенные санитарные нормы, в которых указано, какой высоты должен быть стол и стульчик для ребенка определенного роста.

Существует определенная цветовая маркировка высоты столиков и стульев. К тому же, на каждом стульчике должна быть картинка, по которой ребенок сможет запомнить свой стульчик и отличить его от других. В идеале маркировочная картинка должна быть одинаковой: на стуле, шкафчике для одежды в приемной, на вешалке для полотенца и на спинке кровати. Так ребенку будет легче сориентироваться, и он сможет быстрее найти необходимые ему предметы.

  • Шкафчики для игрушек — тоже должны быть определенной высоты для дошкольников каждой возрастной группы. При этом шкафчики обязательно должны иметь дополнительное крепление на стенах. Это делается для соблюдения техники безопасности, чтобы шкафчик не опрокинулся, если ребенок неосторожно обопрется или влезет на него.

Также необходимо выбирать шкафчики для хранения игрушек с учетом того, чтобы материал, из которого они сделаны, можно было легко обработать моющими средствами и очистить от загрязнений. В детском саду санитарно — гигиеническая обработка предметов мебели проводится регулярно, поэтому шкафы должны быть сделаны из влагостойких материалов или покрыта защитным слоем краски.

  • Шкафы для пособий — предназначены для хранения учебных и развивающих пособий, а также специальной педагогической литературы. Они могут быть какой угодно высоты, потому что к ним имеет доступ только воспитатель.

Но по санитарным нормам обязательным условием является дополнительное крепление шкафа к поверхности стены. Также желательно, чтобы шкафы по своей окраске подходили к общей цветовой гамме оформления групповой комнаты в детском саду.

  • Стол и стул для воспитателя — тоже весьма необходимые предметы мебели в групповой комнате. В идеале, по дизайну они должны подходить к общей стилистике оформления группы.

Иногда для экономии места в групповой комнате письменный стол и стул воспитателя размещают в приемной, которая одновременно является . Это тоже весьма удобно, потому что воспитатель имеет возможность отмечать прием детей в табеле посещаемости, и одновременно беседовать с родителями по многим организационным вопросам.

  • Кровати для детей — размещаются в групповой комнате только в том случае, если нет отдельного помещения для спальни. Кровати в детском саду могут быть обычными и двухъярусными, которые также зачастую используются для экономии места.

Необходимо помнить о том, что для малышей ясельной и второй младшей группы подходят исключительно одноярусные низенькие кровати, а вот для детей среднего и старшего дошкольного возраста можно использовать двухъярусные кровати, которые при необходимости можно закрывать с боковых сторон защитной сеткой, чтобы предупредить падение ребенка во сне.

Кровати в детском саду могут быть сделаны из материалов на основе , а также из металла. Но это уже, скорее, веяние прошлых лет, потому что металлические кровати в детском саду остались еще с советских времен.

  • Ковер на полу групповой комнаты тоже является необходимым атрибутом для того, чтобы дети не садились на холодную, не покрытую поверхность пола. Однако необходимость в использовании ковра отпадает в том случае, если в отделке напольного покрытия используется технология » «.

Вместо ковров можно использовать яркие и красочные маты современного дизайна. Они имеют массу преимуществ — поверхность матов легче обрабатывать в случае загрязнения. К тому же, мат гораздо мягче, чем , и это поможет предотвратить травмы и ушибы во время падения ребенка.

Художественное оформление группы.

Для художественного оформления стен групповой комнаты в детском саду часто используют различные виды подручного материала — это цветной картон, самоклеящаяся пленка ORACAL, а также многие виды отделочных материалов, которые можно применять в совершенно необычном и непривычном виде.

Например, в качестве исходного материала для изготовления фигурок сказочных зверушек или мультипликационных героев можно использовать обычные потолочные плитки из пенополистирола, которые продаются в каждом строительном магазине. Потолочные плиты отличаются невысокой стоимостью, и из них легко вырезать фигурки любой формы с помощью обычных ножниц или острого ножа. К тому же, изображение получается немного объемным, что делает его более привлекательным в декоративном отношении.

Также для создания различных композиций используют потолочные плинтуса, сделанные тоже из пенополистирола или пенопласта. Они недорогие, легкие и очень удобны для изготовления различных декоративных деталей.

Оформление уголков в группе.

В группах детского сада для дошкольников разных возрастов необходимо организовать оформление многих тематических уголков.

  • «Наше настроение»
  • «Уголок уединения»
  • «Информация для родителей»
  • «Патриотическое воспитание»
  • «Уголок самостоятельного творчества»
  • «Музыкальный уголок»
  • «Правила дорожного движения»
  • «Природа и окружающий мир»

  • «Уголок физкультуры и спорта»
  • «Сенсорный уголок»
  • «Книжный уголок»
  • «Краеведческий уголок»
  • «Уголок здоровья»
  • «Охрана безопасности жизни»
  • «Уголок изобразительного искусства»
  • «Уголок дежурства»

Оформление тематических уголков в групповой комнате детского сада занимается воспитатель, а также наиболее активные представители родительского комитета. При этом важно проявлять фантазию и творчество, чтобы с помощью уголков сделать интерьер группы необычным, но вместе с тем интересным и привлекательным для детей.

Сюжетно — ролевые игры.

Важнейшую роль в воспитании детей играют сюжетно — ролевые игры. С их помощью ребенок познает мир и приобретает элементарные знания о бытовой и профессиональной деятельности деятельности людей. Для дошкольников различных возрастных групп существуют следующие виды сюжетно — ролевых игр:

  • » Парикмахерская»
  • » Строители» (» Строим дом»)
  • » Семья» (» Дочки — матери»)
  • » Водители»
  • » День рождения» (» Встречаем гостей»)
  • » Доктор Айболит»
  • » Столовая» (» В кафе»)
  • » Зоопарк»
  • » Детский сад»
  • » Космонавты»
  • » В библиотеке»
  • » Путешествие»
  • » Правила движения»
  • » Школа»

Реквизит для большинства сюжетно — ролевых игр можно купить в магазине игрушек, но для некоторых игр его просто нет, и поэтому многие педагоги предпочитают делать его самостоятельно, используя при этом самые различные подручные материалы и приемы. Можно только позавидовать фантазии воспитателей, которые из таких простых и самых обыденных элементов способны создавать самые невероятные вещи! Чего только стоят красочные пирожные из губки для мытья посуды, конфеты из пенопласта в красочных обертках или батон колбасы из поролона!

Таким образом, реквизит для сюжетно — ролевых игр в некотором роде тоже может стать частью дизайна интерьера групповой комнаты, потому что некоторые игры содержат слишком большое количество элементов и требуют наличия отдельного уголка в помещении.

Галина Фундурак

Оформление группы в детском саду ,как правило ложится на наши плечи, воспитателей.

Что бы деткам было комфортно чувствовать себя, необходимо позаботиться о том, что бы обстановка в группах была близка к домашней. Кроме того, красиво и со вкусом оформлена группа имеет для детей эстетическое и развивающее значение. Главное - творчески подойти к делу. Ко всему этому я привлекла внимание родителей. Кто-то красиво рисует, кто-то шьет. И вот что получилось.

Наша группа называется "Светлячки". Вход в группу оформлен таким образом . На дверь из плитки для потолка наклеила аппликацию из самоклеящейся бумаги.

А вот так я оформила приемную комнату по сказке "Колобок". Совместная работа с родителями.


Это наше Чудо-дерево для творческих работ детей. Мое произведение.



Стена в приемной оформлена аппликацией из потолочных плит и самоклеящейся бумаги. Тоже дело моих рук.


Так я оформила уголок "Потеряшек". Корзина из под цветов, сшит чехол, буквы и ворона из фетра. Я старалась.



подставка для поделок из пластилина. Коробка из под обуви, обклеена самоклеящейся бумагой и декоративной работой из фетра. Красота!


В групповой комнате стену я оформила аппликацией , продолжение сказки "Колобок". Зайчик из ткани, а все остальное из самоклеящейся бумаги.


Уголок природы является не только украшением группы , но и местом для самообразования. Подставки для цветов я решила сделать из пенечков и оформить работой из фетра . В уголке природы живут сказочные лесные жители. Федор и Феня. Они тоже сделаны из пенечков.

А это наша Маша. Уголок ряженья. Идея моя, а в жизнь воплотили родители.




Эти картины сделаны из фетра моими руками , они украшают группу .

И мне и моим малышам уютно у нас в группе !

Публикации по теме:

Летнее оформление участка своими руками в детском саду.

Макет для сюжетной игры в детском саду «Ферма» своими руками. Игра - ведущая деятельность дошкольника, которая влияет на все стороны его.

Средняя группа нашего детского сада называется "Смешарики". Вся информация для родителей и детей выполнена в одном стиле, изображения героев.

Здравствуйте, уважаемые коллеги и друзья! Предлагаю Вашему вниманию оформление для уголков ИЗО, математика, обучение грамоте Эти забавное.

Каждая группа в нашем детском саду имеет свое название. Наша группа называется "Красная шапочка. " Вот так я оформила стенд информации для.

Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт – Петербург
Описание: материал будет интересен и полезен воспитателям дошкольных учреждений.
Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС.

Характеристика группы:
В мою группу ходят дети с младшей группы. На февраль месяц их возраст колеблется от 5лет 6 мес. до 6 лет 3 мес. В группе 15 девочек и 8 мальчиков, в основном (80%) это дети служащих, рабочих - 20%. Группа - общеразвивающая. Есть дети с задержкой речевого развития, которым требуется помощь учителя-логопеда (13%), есть дети (57%), речевое развитие которых соответствует возрасту, у остальных детей (30%) – чистая речь.
Факты, полученные в результате анализа.
а) безопасность и психологическая комфортность пребывания детей в ДОУ.
Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Я старалась, чтобы обстановка в моей группе была приближена к домашней, уютной обстановке. Предметы мебели в группе расставлены вдоль стен, это максимально освобождает центр для игр детей, развития их двигательной активности.
Переставляется мебель в игровых зонах, что позволяет уйти от надоедливой однообразной обстановки и внести в интерьер что-то новое и свежее. Мебель в центрах разнообразная, часто меняются варианты расстановки столов в обеденной части группы. В группе есть мягкая мебель,(мягкий уголок), что создает уютную атмосферу, а так же игрушки детей, принесенные ими из дома. В работе с детьми я использую не авторитарную, а личностно-ориентированную модель воспитания, тесно взаимодействую с родителями с целью изучения потребностей ребенка. Сотрудничество детского сада с семьей идет по единому воспитательному плану и приводит к достижению максимальных результатов в формировании личности ребенка.
б) реализация образовательных программ дошкольного образования.
Детский сад работает по общеобразовательной программе ГБДОУ №43 Колпинского района, поэтому все центры в развивающей среде созданы в соответствии с этой программой, с рекомендациями по развивающей среде: учтены основные требования и основные принципы организации среды.
Создавая среду развития в группе, я учитывала следующие параметры:
содержательно-насыщенная, развивающая;
трансформируемая;
полифункциональная;
вариативная;
доступная;
безопасная;
здоровьесберегающая;
эстетически-привлекательная.
Кроме того, все пространство в группе я разделила на определенные зоны или центры, которые, при желании и необходимости, легко трансформируются. Они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса:
художественно- творческий уголок, уголок безопасности, музыкально- театрализованный, уголок природы, экспериментальный, конструкторский, познавательно-речевой.
в) Учет возрастных особенностей детей.
Дети моей возрастной группы соответствуют физическим и психологическим данным детям старшего дошкольного возраста.
Основная группа: 22 ребенка - 2 группа здоровья, 1 ребенок – 1 группа здоровья. Инвалидов и с задержкой психического развития - нет.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр сюжетно - ролевой игры
Основной целью этого направления является позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение их к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. В связи с этим стоит задача создания условий для усвоения общепринятых моральных и нравственных ценностей и норм. Неотъемлемой частью в приобретении ребенком социального опыта является семья, именно там ребенок приобретает свой первый социальный опыт. Основные этапы формирования личностных качеств ребенка закладываются именно в дошкольном возрасте и преимущественно посредством игры. Я в своей группе постаралась создать среду и условия для развития именно игровых качеств у детей. Используются разные виды игр: дидактические, подвижные, театрализованные, сюжетно – ролевые.
Сюжетно-ролевые игры: Ателье, Почта, Салон красоты, Супермаркет, Поликлиника, Семья.



Центр дежурства.
Большое значение в развитии личностных качеств ребенка имеет труд. Трудовые поручения и дежурства становятся неотъемлемой частью образовательного процесса в старшей группе. Для дежурства по столовой в группе есть уголок, где дети сами видят, кто дежурный и там находятся специальные фартуки и колпачки для дежурства.



Центр безопасности.
Создавая развивающую среду в группе, немало внимания я уделяла созданию комфортных условий для развития навыков безопасного поведения детей. В уголке имеется разнообразный материал по правилам безопасного поведения на дорогах, во время пожара: сюжетные иллюстрации, раздаточный и демонстративный материал, игры, папки–передвижки, картотека по ОБЖ, настольно -печатные игры.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр «Физического развития»

Одной из основополагающих областей развития ребенка является «Физическое развитие». Создавая условия для реализации задач этой области в группе, я делала акцент на охране жизни и укреплении физического и психического здоровья ребенка. Имеются картотеки: комплекс утренней гимнастики, профилактика плоскостопия, подвижных игр, загадки о спорте, наглядные пособия по видам спорта. Имеется спортивный инвентарь сделанный своими руками.



Во время образовательного процесса устраиваются динамические паузы, на прогулках дети вовлечены в спортивные и подвижные игры. В работе с детьми старшего возраста мною используются различные виды гимнастики: пальчиковая, дыхательная, для глаз, бодрящая.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»
Театральный центр

Имеются виды театров: пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, деревянный на дисках, би-ба-бо, напольный, теневой. Также в группе имеется уголок «Ряжение», где дети очень любят надевать разнообразные наряды. Театральные уголки часто пополняются новыми атрибутами, сделанными своими руками.


Музыкальный уголок.
В музыкальном центре имеется разнообразные детские музыкальные инструменты, иллюстрации с портретами композиторов, иллюстрации с музыкальными инструментами, дидактические игры на развитие музыкального слуха.


Центр творческой деятельности
В центре творческой деятельности имеется: разнообразный демонстрационный материал. Различные материалы для рисования: краски, кисточки разной величины, карандаши, мелки, трафареты, фломастеры, раскраски, бумага разной фактуры, картотека стихов по народно- прикладному искусству, настольно- печатные игры.



ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр «Познание»

Имеется разнообразные игры и пособия на развитие логики, мышления, внимания. Счётный наглядный и раздаточный материал. Игры типа «Числа и цифры». «Учись считать»,«Цвет», «Форма», «Размер».Дидактические игры: «Геометрическое лото», «Геометрическое домино», «Чудесный мешочек», «Геометрическая мозаика», Целое из частей, «Сложи фигуру», «Какой цифры не хватает», «Числовой ряд», «Математические домики», «Составь число»,»Математическая рыбалка»,«Детям о времени», «Измеряем всё подряд», «Составь задачу».Развивающие игры: Блоки Дьенеша и схемы к ним, Палочки Кюйзенера и схемы, счётные палочки и схемы к ним. Сложи узор, сложи Квадрат», «Рамки Монтессори», «Дроби», «Прозрачный квадрат», «Логический пояс», Игры на плоскостное моделирование: Танграм. Игрушки для сенсорного развития детей: пирамидки, вкладыши, пазлы, кубики с картинками, домино, парные картинки.




Центр природы
В центре природы имеется: календарь погоды, инвентарь за уходом комнатных растений, муляжи фруктов, овощей.



Центр экспериментирования
В центре экспериментирования имеется: различные емкости для воды и сыпучих, весы, микроскоп, песочные часы, предметы разной величины, веса, формы. Имеется картотека проведения экспериментов в старшем возрасте, природный материал для проведения эксперементов; знакомство с растениями и животными различных климатических зон, живая и неживая природа и т.д.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»
Центр «Развитие речи»

В центре развития речи имеются игры на развитие звуковой культуры речи, грамматический строй речи, формирование словаря, мнемотаблицы. Сделаны пособия, раздаточный материал на развитие устной речи.
Игры по звуковой культуре речи
Игры на звукоподражание: «Звуковой куб», Кубик «Кто кричит», «Мамы и малыши»,«Позови громко», «Эхо».
Игры и пособия на развитие речевого дыхания: «Надуй шарик», «Снежинка», «Мыльные пузыри», «Лучок», «Вертушка», «Султанчики», «Кораблики».
Игры и пособия на развитие фонематического слуха и звукопроизношения
«Дин-дон», «Чьи игрушки», «Звуковой поезд», «Звуковое лото», «Логопедическое лото»,«Чудесный мешочек», «Ромашка», «Кто в домике живёт», «Подбери картинку», «Шумящие коробочки», «Звуковой коллаж».
Картотека артикуляционных игр и упражнений.
Игры на развитие словаря, и грамматического строя речи «Глаголы в картинках», «Учимся использовать предлоги», «Предлоги», «Автобус для зверят», «Ёлочка», «Назови одним словом», «Четвёртый лишний», «Подбери слова к картинке», «Где я это видел», «Тактильные дощечки», «Тактильные мешочки».
Игры на развитие связной речи
«Расскажи сказку», «Истории в картинках», «Что сначала,что потом», «Иллюстрации к сказкам», «Алгоритм для составления описательного рассказа», «Предметы из сюжетов»,«Расскажи про детский сад», «Телефон», «Сам себе сказочник».

Есть такое интересное выражение о том, что среда, в которой живёт ребёнок – как рассол. В жизни ведь как – если рассол хороший, то какой бы ни был огурец, он в любом случае станет гордостью хозяйки и украшением любого праздничного стола. К педагогике впервые применил этот принцип педагог В. Ф. Шаталов.

Детский сад как раз и становится таким вот новым «рассолом» для трёхлетних малышей, которые впервые меняют основную среду своего развития первых трёх лет — дом и семью — на новую, более наполненную людьми, предметами и событиями — на среду детского сада.

Основные принципы зонирования групп в детском саду

Среда — это система взаимосвязей предметного и личностного характера. Она должна помогать педагогам наиболее эффективно развивать индивидуальность ребёнка, учитывая его интересы и склонности.

Зонирование группы детского сада это и есть создание того самого «рассола», развивающей среды вокруг ребёнка.

Так как помещение группы детского сада обычно не напоминает размерами стадион «Лужники», используем для создания зон так называемую кассетную систему , то есть легко трансформирующееся оборудование, с помощью которого мы сможем создавать сферы деятельности детей по желанию, объединяя их или отделяя друг от друга. Так будут соблюдены принципы стабильности и динамичности – разнообразие отдельных подвижных блоков в стабильном помещении. Дети в этих зонах смогут заниматься различными делами, не мешая друг другу, при необходимости имея возможность объединяться для совместной деятельности.

Невозможно находиться в коллективе целый день, особенно если ребёнок – интроверт. Необходимо иметь в группе и зону, где будет возможность уединиться.

Обязательный, очень важный принцип зонирования – эстетичность и необычность пространства . Созданные вами в группе «уголки» должны притягивать, пусть ребёнку хочется в них находиться, рассматривать их наполнение, выполнять соответствующие теме действия.

Зоны, созданные вами в группе детского сада, обязательно должны учитывать ведущие модальные каналы детей . Все мы разные: есть среди нас аудиалы, которые воспринимают мир, в основном, на слух; визуалы, для которых главное – видеть. Есть кинестетики – мир дан им в ощущениях, в основном, тактильных. Есть и смешанные типы – так называемые дигиталы. Поэтому необходимо выстраивать зоны группы детского сада таким образом, чтобы ребёнок мог задействовать и свой основной канал восприятия, и в то же время чтобы в освоении им действительности участвовали все каналы получения информации.

При создании зон в группе нельзя забывать о гендерном различии . Мальчики и девочки по-разному воспринимают мир, их особенности необходимо учитывать, особенно при том, что дошкольное образование отдано в нашей стране на откуп женщинам.

Необходимо также обязательное обеспечение разделение мальчиков и девочек в спальне, душевой, туалетной.

Для увеличения результативности действий, осуществляемых детьми в групповых зонах необходимо помнить о том, что педагог, как настоящий лидер, должен всегда быть на несколько ступенек выше детей, ведя их за собой, опережать их уровень развития. Ориентация на зону ближайшего развития ребенка должна быть заложена в каждой из зон в группе детского сада.

Очень важно при зонировании групп детского сада учитывать основные особенности возраста детей.

  • Так, для трёхлеток ещё трудно быстро вживаться в изменяющееся пространство, поэтому в младшей группе детского сада нецелесообразно часто менять пространство.

Зоны в младшей группе помогут развить сенсорные способности детей. Используйте как можно больше разнообразных материалов, технологий для оборудования зон групп этого возраста, так вы поможете ребёнку развить его анализаторы. Не зря ведь среда детского сада имеет название предметно-развивающая, используйте как можно больше разнообразных предметов, точно зная про каждый, как он поможет развитию ребёнка. И повторим ещё раз: не забывайте о принципе эстетичности среды! Не надо заполнять пространство кучей разрозненных, «дерущихся» между собой по стилю и эстетике предметами. Развитию мышления и зрительного восприятия детей трёх лет помогает использование символических рисунков и схем. Но необходимо каждый раз перед тем, как вы будете предлагать детям какую-то новую символику, предварительно объяснить, что конкретно вы имели в виду, особенно на первом этапе применения.

  • Возросшая подвижность детей средней группы предполагает увеличение пространства зон именно для таких игр и занятий.

В этом возрасте вырастает интерес к совместным играм в микрогруппах в специально организованных «декорациях» для сюжетно-ролевых игр.

  • Старший дошкольный возраст – время творчества и самоутверждения. Зоны в старшей группе детского сада должны уже достаточно часто изменяться с ориентацией на поддержание интереса ребенка к предметно-развивающей среде, на изученный материал, индивидуальные особенности и возможности детей, обеспечение зоны ближайшего развития, растущую информативность.

Стандартные зоны в группе детского сада могут быть ориентированы как на направления развития ребёнка и образовательные области программ дошкольного образования:

  • познавательно-речевое, социально-личностное, экологическое, художественно-эстетическое развитие;
  • художественное творчество, музыку, спорт, театр, народное творчество, народные промыслы, краеведение, основы безопасности жизнедеятельности с включением изучения правил дорожного движении, так и формы, методы и технологии реализации этих программ: дидактические игры, сюжетно-ролевые игры;
  • обязательно должны быть книжная зона, индивидуальная зона, зона гигиены.

Вот, к примеру, как и чем могут быть оборудованы зоны, посвященные познавательно-речевому развитию (зона дидактических игр), социально-личностному и художественно-эстетическому развитию и образовательной области «Театр».

Познавательно-речевое развитие

Тип оборудования: объекты для исследования в действии

1.​ Неваляшка (различных размеров)

Неваляшки Алёнка, Пупс, Милашка, Клоун, Кот, Мышонок, Зайчик, Поросёнок, Собачка

2.​ Шнуровки простые

Волшебные верёвочки 1, Волшебные верёвочки 2, Серия «Шнурочки», «На шнурочке»

3.​ Мозаика с крупногабаритной основой, образцами изображений и крупными фишками

Мозаика «Принцессы цветов-1», «Принцессы цветов-2», Пазлы «Забавная мозаика в экране», «Цветные паровозики»

4.​ Мозаика с основой, образцами изображений и крупными фишками с чемоданчиком для хранения

Мозаика в экране (пазлы), «Забавная мозаика» в пачке, «Дымка», «Гжель»

Тип оборудования: строительный материал

5.​ Набор кубиков среднего размера

Кубики «Русские сказки», «Умные кубики», «Азбука. Кубики», Кубики «Я буду говорить»

6.​ Набор цветных элементов из основных геометрических форм

«Малышам. Форма», «Малышам. Величина», Геометрическая мозаика, «Домино малышам. Геометрические фигуры», «Закрой фигуры», Лото «Форма», Раздаточный и демонстрационный материал по математике, «Размышляй-ка», «Скоро в школу 2», «Скоро в школу 3», «Сравни и подбери», «Учимся сравнивать», «Что лишнее», Набор для детского творчества № 2, «Волшебная геометрия»

Тип оборудования: конструкторы

7.​ Творческое конструирование для детей. Город

«Законы улиц и дорог»

8.​ Творческое конструирование для детей. Строим дорогу

«Большая прогулка», «Законы улиц и дорог»

9.​ Творческое конструирование для детей. Набор специальных элементов

Игра-самоделка «Битва за крепость», набор для детского творчества № 2

Тип оборудования: образно-символический материал

10.​ Доска с вкладышами

Игры с кармашками: «Заюшкина избушка», «Три поросёнка», «Теремок» «Рукавичка», «Колобок», «Курочка-Ряба», «Паровозик»

11.​ Картинки разрезные

«Кукла вырезная» («Зима-лето», «Карнавал», «Народные костюмы», «Профессии), «Одень Виолетту», «Модный салон»

12.​ Картинки-половинки

«Цветные паровозики», серия игр «В мире слов»: «Предлоги», «Первые слова», «Расскажи, кто что делает», «Первый рассказ», «Один и много». «Занимательные квадраты-3», «Картинки-половинки», «Картинки-половинки-2», «Весёлые истории», «Забавные истории», игры с карточками «Часть - целое». Серия «Парочки»

13.​ Тематические наборы карточек с изображениями (помимо того, что это тематические наборы карточек - игры все по разным темам — в них можно играть по правилам, вложенным в игры)

«Весёлое лото», «Жили-были сказки», «Мои любимые сказки», «Почитай-ка. Готовимся к школе», «Что сначала, что потом?», «Расскажи сказку», «А,Б,В,Г,Д…», «Аналогии», «В гости к зайчикам», «Выбираем противоположности», «Всё для счёта», «Всё для счёта-3», «Запоминай-ка. Готовимся к школе», «Моё-не моё», «Путешествие по магазинам», «Скоро в школу», «Целый год», «Что лишнее?», «Чудо-дерево», «Чудо-звери», «Большие и маленькие», «Все профессии важны», «Во саду ли, в огороде», серия «Парочки», «Подбери картинку. Растительный и животный мир», «Подбери картинку. Предметы окружающего мира», «Про животных», «Про растения». Лото малышам «Времена года» «Птицы, животные», «Овощи, фрукты»

14.​ Комплект настольно -печатных игр для раннего возраста

  • Направление «Развитие движений рук»: «Подбери ключик».
  • Направление «Развитие речи»: «В мире звуков», «Цветные паровозики», «Домино малышам», «Играем в лото», Кубики «Я буду говорить. Цвет. Форма. Размер. Вкус», «Я буду говорить. Действия», «Я буду говорить. Часть и целое», «Лото в картинках», «Я учу буквы», «Азбука-песенка». Направление «Развитие мышления»:
  • Серия готовимся к школе: «Аналогии», «Размышляй-ка», «Гонки на кухне», «Для умников и умниц», «Домино малышам», «Логический поезд», «Весёлый счёт», «Раздаточный материал по математике», игра-занятие «Поиграй-ка!», «Репка», «Скоро в школу 2», «Скоро в школу 3», «В городе», «Мой дом», «Весёлые краски», «Про сказки», «Умные клеточки», «Учим цифры», «Сравни и подбери», «Цветное лото». Направление «Развитие представлений об окружающем мире»: «Домино малышам. Транспорт и дорожные знаки», «Крылья, лапы и хвосты». Лото малышам. Направление «Социально-эмоциональное развитие»: «Час пик», «Найди друзей», «Домик настроений», «Зуб Неболей-ка», «Театр сказок», домино «Ягодка»

15.​ Фигурки людей и животных (игрушки-персонажи)

Фигурки из ПВХ - пластизоля: Солдатик, Военный, Пёсик за рулём, Котик за рулём, Дед Мороз, Снегурочка, Пони, Лошадка, Ангелочек, Дракончик, Удав, Лина, Арина, Рита, Кролик, Поросёнок, Весёлый клоун, Гномик, Толстяк с пропеллером, Попугай, Веснушечка, набор «Рыбки»

Социально-личностное развитие

Тип оборудования: игрушки-персонажи

1.​ Мягкие антропоморфные игрушки, изображающие животных

Михаил Иванович, Заяц Русик, Заяц Весна, Волчонок Гоша

2.​ Кукла в одежде крупная

Куклы пластмассовые серии «Моя подруга» Милана, Снежана, Вика (рост от 70 см до 1 метра)

3.​ Кукла в одежде

Куклы пластмассовые серий «Моя любимая кукла», «Анастасия», «Умница», «Веснушки», «Этно», «Профи», «Поиграй со мной» (мягко-набивная кукла)

4.​ Куклы-карапузы гендерными признаками

Малыш Весна, Малышка Весна, Карапуз Весна (мальчик), Карапуз Весна (девочка)

5.​ Кукла-младенец среднего размера в одежде

Куклы пластмассовые серии «Малыши и Малышки»: Владик, Влада, Женечка, Дениска, Соня, Алёнка

6.​ Кукла-голышок

Куклы пластмассовые серии «Малыши и Малышки»: Карапуз Весна в ванночке

Тип оборудования: игрушки – предметы оперирования

7.​ Комплекты одежды для кукол-младенцев

Комплекты одежды для кукол пластмассовых серии «Малыши и Малышки»

8.​ Комплекты одежды для кукол-карапузов

Комплекты одежды для кукол пластмассовых серии «Малыши и Малышки»: Карапуз мальчик и Карапуз Девочка

9.​ Грузовые, легковые автомобили

Автомобиль «Турбо», Набор «Ралли-3»

10.​ Домик игровой

«Кукольный домик 2»

Художественно-эстетическое развитие

Тип оборудования: игрушки-персонажи

11.​ Конструктор с элементами декораций и персонажами сказки «Курочка Ряба»

Игра с кармашками «Курочка Ряба», игра-самоделка «Кукольный театр».

Кукольный театр Весна - 7 персонажей набор № 1

12.​ Шапочка-маска для театрализованных представлений

Коняшка, Милашка, Коза

13.​ Комплект элементов костюма для уголка ряжения

Карнавальные костюмы: Лук, Помидорка, Морковка, Колокольчик, Роза, Девочка из цветочка, Ромашка, Любопытный мальчик, Девочка с голубыми волосами, Мальчик-поэт, Девочка в красной шапочке, Иван, Марья, Волк, Белочка, Зайка, Лисичка Малышка, Бычок, Мишка, Белый Медведь, Пёс, Уточка, Тигр, Львёнок, Кошка, Гномик, Весёлый Мышонок, Граф ночи, Ночной герой, Пингвин, Мушкетёр, Русский богатырь, Клоун, Пчёлка, Божья коровка

14.​ Кукла перчаточная

Кукольный театр Весна - 4 персонажа (с ширмой). Кукольный театр Весна - 7 персонажей набор № 1.Сказки: «У страха глаза велики», «Курочка Ряба», «Лиса и кувшин», «Вершки и корешки», «Лисичка-сестричка и волк», «Девочка и Лиса».

Куклы перчаточные

15.​ Ширма для кукольного театра настольная

Кукольный театр Весна - 4 персонажа (с ширмой). Кукольный театр Весна - 7 персонажей

НА ЗАМЕТКУ. Игры и игрушки по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Выбирается два игрока - это «пятнашки». Инструктор дает им скакалку, они берут за ручки скакалки и по команде инструктора: «Раз, два, три, пятнашки, ловите! » бегают за участниками игры по всей площадке и стараются «запятнать». Те, кого «запятнали», считаются проигравшими и выходят из игры. Чтобы освободится от скакалки, водящие-«пятнашки» должны поймать одновременно по игроку, тогда пойманные берут скакалку и продолжают ловлю. Побеждает тот, кто ни разу не был пойман. Игра повторяется 2 раза.

Подвижная игра «Птица и клетка»

Инструктор выбирает из детей «птицелова» и «воробья», остальные играющие - «птицы»: голуби, орлы, синицы, снегири, ласточки, утки и т. д.
Обозначается круг - это клетка (диаметром 1-2 м). В центр садится «воробей». «Птицелов» ходит около нее, охраняя пленника от других «птиц», которые стараются коснуться «воробья» руками, чтобы освободить его. Кого «птицелов» коснется рукой, тот считается пойманным и садится в клетку. Если «птицелову» долго не удается никого поймать, то выбирают нового водящего.

Малоподвижная игра «Ушки»

Дети встают парами и, играя в ладушки, приговаривают: Мама била, била, била и все папе доложила. Папа бил, бил, бил и все бабе доложил.
Баба била, била, била и все деду доложила.
Дед бил, бил, бил и все сестрам доложил.
Сестры били, били, били и все братьям доложили.
Братья били, били, били и в кадушку закатили.
А в кадушке две лягушки - закрывай скорее ушки!
При последних словах дети быстро ладошками закрывают свои уши. Кто из играющих сделал быстрее, тот победил. Игра повторяется 3-4 раза.

Подвижная игра «Белки, зайцы, мышки»

Инструктор назначает одного водящего, а остальные игроки делятся на 3 команды по 5-6 человек, и инструктор дает им названия: «белки», «зайцы», «мышки». На площадке на полу кладут 3 обруча на расстоянии 5 м друг от друга - это домики зверей, каждая команда занимает один из них. Инструктор командует: «Мышки! Зайцы! » Названные группы должны поменяться местами-домиками. Если во время перебежки водящий поймал кого-либо из участников, то пойманный становится водящим, а водящий присоединяется к игрокам той команды, участника которой он поймал. Инструктор может. подать сигнал сразу трем командам: «Белки, зайцы, мышки! ». Тогда все группы покидают свои домики и бегут занимать любой другой.

Подвижная игра «Невод»

С помощью считалочки выбирается двое водящих, которые берутся за руки и по сигналу инструктора: «Начали! » ловят остальных игроков. Догнав кого-нибудь, они должны соединить руки так, чтобы пойманный оказался в круге. Теперь уже втроем они ловят остальных. Каждый новый пойманный игрок становится частью невода. Игра продолжается до тех пор, пока не будут пойманы все участники. Игра продолжается 2 раза.

Малоподвижная игра «Закончи слово»

Дети встают в круг. Инструктор стоит в центре круга с большим мячом в руках. Он бросает кому-либо мяч и говорит первый слог какого-нибудь слова, например: «Ма» перед этим дает игрокам подсказку, что это - имя, домашнее животное, предмет мебели и т. п. Игрок, которому бросили мяч, ловит его и называет слово полностью. Если он правильно угадал слово, то бросает мяч обратно инструктору, а если нет, то выбывает из игры.

Подвижная игра «Игра с медведем»

Инструктор с помощью считалочки выбирает водящего - «медведя». Ему на пояс привязывают веревку 1, 5-2 м, которую, в свою очередь, привязывают к скамейке. Рядом ставят бочонок, на котором написано «мед». Остальные участники игры пытаются украсть у «медведя» бочонок с «медом», а «медведь» его тщательно охраняет. Кого «медведь» хотя бы коснется рукой, тот считается проигравшим. И соответственно, становится водящим, т. е. «медведем». Игра продолжается 2-3 раза со сменой водящего.

Подвижная игра «Пятнашки»
(с ленточками)

Дети стоят по кругу, у каждого игрока сзади закреплена за пояс лента. С помощью считалочки выбирают «пятнашку». По команде инструктора: «Разбежались! » дети разбегаются по всему залу, а «пятнашка» за ними бегает и старается выдернуть ленту. Тот, у кого выдернули ленту, считается проигравшим и выбывает из игры. По команде инструктора: «По местам! » оставшиеся игроки возвращаются в круг на свои места. Из пойманных игроков с помощью считалочки выбирается новый «пятнашка», и игра начинается заново. Игра проводится 3-4 раза. Побеждает тот «пятнашка», который больше всех поймает игроков.

Подвижная игра «Стой!»

Инструктор выбирает водящего, бросает мяч вверх как можно выше, а водящий должен его поймать. Пока он ловит мяч, остальные игроки разбегаются по площадке. Как только водящий поймает мяч и скажет: «Стой!», игроки останавливаются на месте. Водящий старается попасть мячом в игрока, стоящего как можно ближе. Если промахнется, то бежит за мячом, а остальные игроки снова разбегаются в разные стороны. Догнав мяч, водящий снова кричит: «Стой!». Если же он попадет, то игрок в которого попали, становится водящим, и игра начинается заново. Игра продолжается до 3 раз.

Малоподвижная игра: «Лови - не лови»

Дети становятся в большой круг, инструктор в центре него с большим мячом в руках. Мяч нужно ловить лишь в том случае, если будет названо что-либо из съедобного: морковь, торт, конфеты, мороженое, пирожное, ананас, апельсин и т. п.
Если инструктор произносит несъедобные вещи: машина, гараж, забор, тапочки и т. п. и бросает мяч игроку, тот не должен его ловить. Если игрок ошибся, поймав мяч, он выбывает из игры.

Первая игра используется с самыми маленькими детьми и называется «Цветные корзинки».
Цель игры: игра направлена изучение цветов детьми 2,5-3,5 лет, запоминание названий основных цветов, развитие речевых навыков дошкольников, развитие наблюдательности, памяти.
Ход игры: детям предлагается собрать в корзинки перепутанные предметы, ребенок тянет любую карточку, но положить ее он должен в корзинку того же цвета, при этом громко назвать цвет и предмет который он выбрал.

2. Игра «Морское дно»

Цель игры: развитие навыков художественной композиции, развитие речи, логического мышления, памяти.

Очень распространенная игра, которую можно использовать не только на изодеятельности, но и в других образовательных областях. Детям демонстрируется морское дно (пустое), и нужно сказать, что все морские жители захотели поиграть с нами в «Прятки», а чтобы их найти нужно отгадать про них загадки. Тот кто угадал, вешает жителя на фон. Получается законченная композиция. Воспитатель мотивирует детей к изобразительной деятельности. (Хорошо использовать со средней и старшей группами). Таким же образом можно изучать с детьми и другие темы сюжетных композиций: «Летний лужок», «Лесные жители», «Осенний урожай», «Натюрморт с чаем» и т.п. Можно пригласить к доске несколько детей и попросить их составить разные композиции из одних и тех же предметов. Данная игра развивает сообразительность, реакцию, композиционное видение.

При закреплении знаний народных росписей или при проведение мониторинга в старшей и подготовительной группах можно использовать вот такую не сложную игру.
Цель: закрепление знаний основных мотивов русских народных росписей («Гжель», «Городец», «Филимоново», «Дымка»), закреплять умения отличать их среди других, правильно называть, развивать чувство колорита.
Ход игры: ребенку, необходимо определить на какой полянке будет пастись каждая из лошадок, и назвать вид прикладного творчества, по мотивам которого они расписаны.

Одна из наиболее сложных тем это конечно изучение перспективы в пейзаже — далекие предметы кажутся меньше, ближние больше. Для этого тоже удобнее использовать игру.
Цель игры: учить детей видеть и передавать в рисунках свойства пространственной перспективы, развивать глазомер, память, композиционные навыки.
Ход игры: Ребенку необходимо расставить в кармашки деревья и домики по размеру, в соответствии с их перспективной удаленностью. (подготовительная группа).

5. Игра «Собери пейзаж»

На примере пейзажа также удобно развивать и чувство композиции, знания явлений окружающей природы. Для этого удобно использовать данную дидактическую игру.
Цель игры: формировать навыки композиционного мышления, закреплять знания сезонных изменений в природе, закреплять знание понятия «пейзаж», развивать наблюдательность, память.
Ход игры: ребенку предлагается из набора печатных картинок составить пейзаж определенного сезона (зима, весна, осень или зима), ребенок должен подобрать предметы, соответствующие именно этому времени года, и при помощи своих знаний построить правильную композицию.

6. Игра «Матрёшкин сарафан»

Цель игры: развивать композиционные навыки, закреплять знания детей об основных элементах росписи русской матрешки, закреплять знания и русской национальной одежде.
Ход игры: На доске нарисованные силуэты трех матрешек, воспитатель вызывает трех детей по очереди, они на выбор одевают каждый свою матрешку.

Каждую из этих игр можно нарисовать самим или изготовить при помощи компьютера и цветного принтера.

Задачи: см. «Дом, семья»
Игровые действия: Мама заботливо кормит, одевает, раздевает, укладывает спать дочку, стирает, убирает в комнате, гладит белье. Мама идет с дочкой в парикмахерскую, красиво причесывает ее, дома наряжает елочку, покупает в магазине еду, готовит вкусный обед. Приходит папа с работы, садятся ужинать.
Приходят гости. Празднуют день рождения дочки или сына.
Папа – водитель на грузовой машине (или такси). Папа – строитель на стройке.
Дочка простыла и заболела. Мама повела ее к врачу, дома ставит горчичники, дает лекарства.
Мама повела дочку на прогулку, Катаются на автобусе, катаются на качелях в парке. Приехала в гости бабушка на день рождения. Празднуют Новый год.
Мама ведет дочку в кукольный театр, в цирк, в кино, в школу.
Игровой материал: предметы домашнего обихода, куклы

«Поликлиника»

Задачи: Вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: Больной идет в регистратуру, берет талон к врачу, идет на прием. Врач принимает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт, врач подписывает. Больной идет в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, перевязывает ранки, смазывает мазью и т.д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце.
Игровые ситуации: «На приеме у лорврача», «На приеме у хирурга», «На приеме у окулиста» и др.
Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской поликлинике. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В.Маяковский «Кем быть?». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т.д.)
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

«Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет температуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обрабатывает раны и т.д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.
Предварительная работа: см. «Поликлиника»
Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т.д.

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Игровые действия: Водитель привозит на машине товар, грузчики разгружают, продавцы раскладывают товар на полках. Директор следит за порядком в магазине, заботится о том, чтобы в магазин во время завозился товар, звонит на базу, заказывает товар. Приходят покупатели. Продавцы предлагают товар, показывают, взвешивают. Покупатель оплачивает покупку в кассе, получает чек. Кассир получает деньги, пробивает чек, дает покупателю сдачу, чек. Уборщица убирает помещение.
Игровые ситуации: «Овощной магазин», «Одежда», «Продукты», «Ткани», «Сувениры», «Книги», «Спорттовары», «Мебельный магазин», «Магазин игрушек», «Зоомагазин», «Головные уборы», «Цветочный магазин» , «Булочная» и др.
Предварительная работа: Экскурсия в магазин. Наблюдение за разгрузкой товара в овощном магазине. Беседа с детьми о проведенных экскурсиях. Чтение литературных произведений: Б. Воронько «Сказка о необычных покупках» и др. Этическая беседа о поведении в общественных местах.
Встреча детей с мамой, которая работает продавцом в магазине. Составление детьми рассказов на тему «Что мы умеем?»: «Как купить хлеб в булочной?», «Как перейти дорогу, чтобы попасть в магазин?», «Где продают тетради, карандаши?» и т.д. Изготовление с детьми атрибутов к игре (конфеты, деньги, кошельки, пластиковые карты, ценники и т.д.).
Игровой материал: весы, касса, халаты, шапочки, сумки, кошельки, ценники, товары по отделам, машина для перевозки товаров, оборудование для уборки.

Задачи: расширить и закрепить знания детей о работе в «Салоне красоты», вызвать желание выглядеть красиво, воспитывать культуру поведения в общественных местах, уважение, вежливое обращение к старшим и друг к другу.
Игровые действия: Парикмахер моет волосы, причесывает, делает стрижки, красит волосы, бреет, освежает одеколоном. Мастер маникюра делает маникюр, покрывает ногти лаком, дает рекомендации по уходу за руками. Мастер косметического кабинета делает массаж лица, протирает лосьоном, смазывает кремом, красит глаза, губы и др. Кассир выбивает чеки. Уборщица подметает, меняет использованные полотенца, салфетки. Посетители вежливо здороваются с работниками салона, просят оказать услугу, советуются с мастерами, платят в кассу, благодарят за услуги.
Предварительная работа: Посещение детьми парикмахерской с родителями. Рассказы детей о том, что они делали в парикмахерской. Рассказ воспитателя о культуре поведения в общественных местах. Рассматривание альбома с образцами причесок. Рассматривание буклетов с образцами косметических средств. Дидактическая игра «Причешем куклу красиво». Дидактическая игра «Золушка собирается на бал». Прогулка к ближайшей парикмахерской. Изготовление атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, пелеринки, полотенца, салфетки и др.)
Игровой материал: зеркало, набор расчесок, бритва, ножницы, машинка для стрижки волос, фен для сушки, лак для волос, одеколон, лак для ногтей, детская косметика, альбом с образцами причесок, краска для волос, халаты, пелеринки, полотенца, касса, чеки, деньги, швабра, ведро.

«Столовая» — «Кафе» — «Повар»

Задачи: Расширять у детей представления о труде работников столовых, кафе. Развивать интерес и уважение к профессиям повара, официанта. Знакомство с правилами поведения в общественных местах.
Игровые действия: В столовой стоят столы и стулья для посетителей. Повара готовят вкусную еду на кухне, варят пельмени, пекут пирожки, варят борщ, супы, жарят котлеты. В столовой кормят шоферов, рабочих, строителей, моряков, учеников в школе.
На столах стоят салфетки, вазочки с цветами. Официанты подают еду посетителям, вежливо с ними разговаривают, дают книжечку с меню, чтобы выбрать еду по желанию посетителя. Посетители платят за обед в кассу, им выдают чек. В кафе люди приходят не только поесть, но и послушать музыку.
Отмечаем день рождения, танцуем, поем караоке. Официанты вежливы с посетителями, приносят еду, сладкую воду. На столах красивая посуда, цветы. Музыканты красиво играют и поют. Посетители, уходя, благодарят за доставленное удовольствие.
Игровой материал: Колпак белый (2 шт.), фартук (2 шт.), посуда кухонная детская, посуда столовая детская, посуда чайная детская, плита, муляжи продуктов, овощей, фруктов, меню, подносы детские, трубочки для коктейля, коробочки из-под соков, йогуртов.

Художественное слово к уголкам:

Игровой уголок в группе детского сада – «Парикмахерская»

В парикмахерской шикарной
Есть весь нужный инструмент,
Тушь, помада, и румяна,
Вот «Шанели» только нет!

Тут Вам сделают прически
Покороче, подлинней,
Если куколка захочет,
Даже пыль стряхнут с ушей!

Если очень постараться,
Сможем так подстричь, завить,
Что принцессу с замарашкой
Принц не сможет различит

Уголок «Больница»

Айболит лечил мартышек,
А Пилюлькин –коротышек!
Мы же лечим всех подряд-
Бегемотиков, бельчат,
Крокодилов и волчат,
И лисят и поросят,
Кукол, рыбок, зайчиков,
Девочек и мальчиков!
Лечим зубки им и глазки,
И наложим им повязки!
И таблеток им дадим,
И микстурой напоим!
Есть у нас бинты и йод.
Приходи, больной народ!
А уж что совсем приятно —
То, что лечим мы БЕСПЛАТНО!

Уголок «Игрушечный магазин»

Не в каждом магазине,
Вы сможете купить
И в небольшой корзине
Удачно разместить

Конфеты и бананы,
Машину, капли в нос,
Бульдозеры и краны,
Скамейки и фонтаны
И даже паровоз!

Настольная игра для 2-4 игроков в возрасте от 3 лет.
Сценарий игры построен по мотивам сказки «Волшебник изумрудного города». Вместе с девочкой Элли и ее друзьями ребят ждут необычные приключения в Волшебной стране. Фишки передвигаются по полю по результату броска кубика.
Выиграет тот, кто первым пройдет по пути героев сказки, преодолеет опасности и добьется исполнения заветных желаний.

Игры по сказкам
Мы со своими детьми играем в очень интересные игры по самым известным детским сказкам.

Игры рассчитаны как для самых маленьких малышей, чтобы просто знакомить их с самыми известными сказками, так и для детей более старшего возраста в качестве ролевых игр, игр на тренировку памяти, внимания логики, а главное, мелкой моторики пальцев рук и развития речи.

В них входят такие всем известные сказки и мультфильмы как: “Колобок”, “Курочка Ряба”, “Репка”, “Теремок”, “Три поросенка”.

Какие могут быть варианты игр по сказкам с малышами:

1. Для начала распечатайте карточки и поля для них, заламинируйте или обклейте скотчем, разрежьте на маленькие карточки. А теперь можно и поиграть.
Возьмите поле, например, со сказкой “Колобок”, расскажите сказку малышу при этом раскладывайте карточки с персонажами по ячейкам поля. Потом расскажите сказку и в процессе предлагайте самому малышу раскладывать героев сказки по ячейкам.

2. Другой вариант разложите всех героев по ячейкам, а потом предложите закрыть малышу глаза, уберите кого-нибудь, например, волка и пусть малыш отгадает, кто пропал.

3. Разложите карточки с героями в порядке появления их в сказке, а теперь перемешайте их и предложите малышу установить правильную последовательность.

4. Когда малыш будет хорошо знать всех героев сказки познакомьте его со следующей сказкой и поиграйте в аналогичные игры. Потом можно попробовать поиграть сразу в две игры, например, рассортировать героев из двух сказок по их ячейкам. Когда и это будет легко удаваться малышу, добавьте больше героев и больше полей.

«По щучьему велению»

Игра для 2 — 4 игроков в возрасте от 4 лет.
Игра построена по сюжету русской народной сказки.
Фишки перемещаются по полю по результатам броска кубика. Каждый игрок может сам выбрать тактику передвижения, чтобы набрать необходимое для победы количество карточек — очков.
Самые ленивые могут набрать нужную сумму, гоняя ведра за водой, другие прогуляются в лес или на ярмарку. А третьи сразу отправятся за царской дочкой.