Кто такой инспектор камеральных проверок 1. Функции отдела камеральных проверок

Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, которые служат основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Камеральные проверки проводятся как в отношении организаций, так и в отношении физических лиц. Камеральная налоговая проверка является формой текущего налогового контроля и позволяет налоговым органам оперативно реагировать на нарушения налогового законодательства.

Основными задачами камеральной проверки являются:

  • · визуальная проверка правильности оформления бухгалтерской отчетности;
  • · проверка правильности составления расчетов по налогам, включающая в себя арифметический подсчет итоговых сумм налогов, подлежащих уплате в бюджет, проверку обоснованности применения ставок налога и налоговых льгот;
  • · проверка сопоставимости отчетных показателей с показателями предыдущего отчетного периода.

Камеральная проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации и иных документов.

В ходе камеральной налоговой проверки осуществляется проверка правильности заполнения:

  • 1. форм отчетных документов, налоговых деклараций,
  • 2. расчетов сумм налогов,
  • 3. правильность применения налоговых льгот,
  • 4. наличие необходимых платежных документов,
  • 5. проверка соблюдения установленных сроков уплаты налогов и представления документов.
  • 6. производится учет поступивших в бюджет сумм налогов и сборов и другое.

Камеральные проверки отчетов и расчетов налогоплательщиков проводятся по каждому конкретному виду налогов. В ходе проведения камеральных налоговых проверок, могут быть выявлены и зафиксированы нарушения сроков постановки на налоговый учет, нарушения сроков уплаты налогов, сроков представления налоговых деклараций и т.д. о выявленных ошибках сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение 5 дней необходимые пояснения или внести изменения.

Если после проверки документов устанавливается факт налогового правонарушения, то составляется акт проверки. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

  • 3. Отдел регистрации и учета налогоплательщиковЕго основными задачами и функциями являются:
  • 1. Государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации.
  • 2. Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.
  • 3. Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИННКПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.
  • 4. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушения законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации.
  • 5. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).
  • 6. Координация работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц.
  • 7. Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признании недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
  • 8. Предоставление сведений о государственной регистрации юридических лиц в государственные органы, указанные в приложении № 4 к Правилам ведения Единого государственного реестра юридических лиц, утвержденным постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 438 «О Едином государственном реестре юридических лиц».
  • 9. Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях номерах свидетельств, признанных недействительными.
  • 10. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРЮЛ.
  • 11. Участие в подготовке ответов на письменные запросы по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учета налогоплательщиков.
  • 12. Регистрация договоров коммерческой концессии.
  • 13. Работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.
  • 14. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
  • 4. Отдел работы с налогоплательщиками

Его основными задачами и функциями являются:

  • 1. Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи.
  • 2. Прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработка.
  • 3. Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам-экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерам.
  • 4. Прием других документов, представленных организациями и физическими лицами.
  • 5. Прием заявлений о представлении отметок на счетах-фактурах и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.
  • 6. Визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях.
  • 7. Входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи.
  • 8. Регистрация представленных документов, фиксация соответствия представленных документов установленным требованиям.
  • 9. Регистрация копий счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками-экспортерами.
  • 10. Сортировка принимаемых документов, формирование пачек (их регистрация) и оперативная передача их в соответствующие подразделения.
  • 11. Выдача лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой налогового органа или с отказом о проставлении отметки.
  • 12. Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов.
  • 13. Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.
  • 14. Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.
  • 15. Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера.
  • 16. Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков - юридических лиц.
  • 17. Взаимодействие с органами инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.
  • 18. Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков.
  • 19. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации.
  • 20. Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.
  • 21. Взаимодействие со СМИ, общественными организациями, органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий по утвержденным программам управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.
  • 22. Организация и проведение в рамках работы, проводимой Управлениями ФНС России, мероприятий, способствующих формированию позитивного отношения налогоплательщиков к налоговым органам.
  • 23. Организация публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.
  • 24. Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.
  • 5. Отдел общего и хозяйственного обеспечения

Отдел решает следующие основные задачи:

  • 1. Общее делопроизводство;
  • 2. Прием, отправка и обработка корреспонденций на бумажных носителях и в электронном виде по каналам связи;
  • 3. Формирование и ведение архива документов инспекции;
  • 4. Организация работы секретариата руководства инспекции;
  • 5. Массовая печать и размножение документов;
  • 6. Приём, обработка и регистрация факсограмм;
  • 7. Организация контроля исполнения документов;
  • 8. Приём и отправка писем по телекоммуникационным каналам связи.
  • 9. Контроль изготовления, использования и хранения номерных гербовых бланков изготовленных типографическим способом;
  • 10. Материально-техническое и транспортное обеспечение инспекции.
  • 11. Обеспечение коммунально-эксплуатационного и технического состояния зданий, сооружений и иных объектов;
  • 12. Обеспечение охраны труда.

Отдел в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

  • · Прием и регистрация входящих документов (за исключением налоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации);
  • · Прием налоговых деклараций, деклараций (расчетов) по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, поступивших по почте, проставление даты отправки корреспонденции (отраженной на штампе почтового отправления) и даты поступления в налоговый орган;
  • · Прием документов, зарегистрированных (а также не зарегистрированных) на территориально обособленных рабочих местах инспекций ФНС России межрайонного уровня;
  • · Передача входящих документов в соответствующие отделы инспекции;
  • · Юридическое оформление документов, отправка исходящих документов (корреспонденции);
  • · Работа с исходящей корреспонденцией, вернувшейся по причине отсутствия адресата;
  • · Организация работы приемной;
  • · Организация работы по учету, регистрации и использованию штампов и печатей;
  • · Делопроизводство по документам для служебного пользования и иного ограниченного доступа;
  • · Контроль над состоянием делопроизводства и исполнительской дисциплины в отделах инспекции;
  • · Прием документов на хранение, формирование дел;
  • · Оперативное ведение дел налогоплательщиков, ведение архива документов инспекции;
  • · Осуществление экспертизы ценности документов, уничтожение документов в соответствии с установленными требованиями;
  • · Выдача дел по запросам сотрудников инспекции;
  • · Подготовка и выдача копий бухгалтерской и налоговой отчетности из архива по запросам сторонних организаций в соответствии с установленными требованиями;
  • · Прием документов из отделов инспекции для массовой печати, проведение массовой печати и передачи их для дальнейшего оформления в соответствующие структурные подразделения инспекции;
  • · Проведение копировально-множительных работ;
  • · Формирование пакета документов налогоплательщика для направления в налоговый орган по новому месту нахождения (прием документов от соответствующих отделов инспекции, формирование пакета документов и передача его на отправку);
  • · Обеспечение представительских мероприятий и организация совещаний руководства инспекции (сбор необходимых материалов, оповещение участников о времени и месте проведения, повестке дня и т.п.);
  • · Взаимодействие, подготовка документов и другой информации по предмету деятельности общего обеспечения для обмена между отделами инспекции, налоговыми органами и сторонними организациями, в соответствии с установленными требованиями;
  • · Подготовка ответов на письма, обращения, запросы по предмету деятельности общего обеспечения;
  • · Ведение в установленном порядке делопроизводства, хранение и передача документов на архивное хранение;
  • · Материально-техническое обеспечение инспекции (в том числе канцелярскими товарами, бумагой, расходными материалами к оргтехнике, копировально-множительной и компьютерной технике, хозяйственными товарами, санитарно-гигиеническими и моющими средствами, средствами пожаротушения, инженерно-техническим, санитарно-техническим и электрооборудованием, полиграфической продукцией, печатями, штампами, необходимыми для бесперебойной работы инспекции);
  • · Обеспечение технического и коммунально-эксплуатационного состояния зданий, сооружений и иных объектов (текущий и капитальный ремонт зданий и объектов инспекции самостоятельно и (или) с привлечением сторонних организаций; обслуживание служебных помещений);
  • · Обеспечение противопожарной безопасности;
  • · Транспортное обеспечение, поддержание автотранспорта в исправном состоянии, в том числе с привлечением сторонних организаций;
  • · Изучение, анализ и обобщение потребности инспекции в материально-технических ресурсах, формирование на их основе прогноза закупок товаров, работ и услуг на очередной год;
  • · Обеспечение деятельности конкурсной и котировочной комиссий инспекции;
  • · Координация деятельности отделов инспекции по подготовке договоров к заключению;
  • · Обеспечение охраны труда, в том числе, учет и анализ состояния и причин травматизма и профессиональных заболеваний; проведение обследований технического состояния зданий, сооружений, оборудования, состояния санитарно-технических устройств, работы вентиляционных систем на соответствие требованиям охраны труда; разработка программ по улучшению условий и охраны труда, предупреждению травматизма, профессиональных заболеваний; разработка программ обучения по охране труда работников инспекции, проведение вводного инструктажа по охране труда со всеми лицами, поступающими на работу в инспекцию; доведение до сведения работников действующих законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации об охране труда;
  • · Ведение информационных ресурсов по предмету деятельности хозяйственного обеспечения;
  • · Формирование установленной отчетности по предмету деятельности хозяйственного обеспечения, проведение анализа.
  • · Участие в организации и осуществлении мероприятий по профессиональной подготовке и переподготовке кадров для налоговых органов, проведении совещаний, семинаров по вопросам деятельности хозяйственного обеспечения;
  • · Организация обмена корреспонденций по электронной почте;
  • · Обеспечение представительских мероприятий и организация совещаний руководства инспекции;
  • · Доставка документов (корреспонденций) до организаций, учреждений в черте города.
  • · Обеспечение деятельности отдела Отдел для решения возложенных на него задач и функций имеет право:
  • · Вносить на рассмотрение начальнику Инспекции предложения по вопросам своей деятельности;
  • · Запрашивать и получать от отделов Инспекции согласно установленному порядку необходимые статистические, аналитические и другие данные, документы, заключения и иные сведения, необходимые для принятия решений по вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
  • · Взаимодействовать в установленном порядке с органами государственной власти, местного самоуправления, юридическими и физическими лицами по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
  • · Требовать исполнения документов по вопросам деятельности отдела на уровне, обеспечивающем их соответствие нормативным требованиям;
  • · Вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;
  • · Вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • · Готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • · Запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • · Работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на отдел задач;
  • · Распоряжаться имуществом отдела в пределах полномочий, определенных настоящим положением, делегированных ему начальником Инспекции;
  • · Готовить совещания по вопросам деятельности отдела;
  • · Пользоваться всеми имеющимися в Инспекции средствами связи, организационной техникой для сбора, обработки, размножения, распространения информации, документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
  • · Пользоваться иными правами, предусмотренными законодательными, нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными и иными правовыми актами ФНС России.
  • · Работа отдела строится на основе планов работы Инспекции и отдела, сочетания принципа единоначалия при решении вопросов служебной деятельности и персональной ответственности каждого государственного гражданского служащего отдела за состояние дел на порученном участке и за выполнение отдельных поручений.
  • · План работы отдела утверждается начальником Инспекции.
  • · Отдел решает возложенные на него задачи как непосредственно, так и во взаимодействии с другими отделами Инспекции и Управления ФНС России по Иркутской области, с соответствующими органами государственной власти и органами местного самоуправления, иными органами и организациями.

Руководство Отделом

Руководство отделом осуществляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности начальником Инспекции в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственные гражданские служащие отдела назначаются начальником Инспекции из числа лиц, отвечающих установленным квалификационным требованиям, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Начальник Отдела:

  • · руководит деятельностью отдела на основе принципа единоначалия;
  • · принимает участие в совещаниях, проводимых начальником Инспекции при рассмотрении вопросов, отнесенных к компетенции отдела;
  • · распределяет обязанности между государственными гражданскими служащими отдела;
  • · участвует в подборе, расстановке кадров отдела, обеспечивает соблюдение государственными гражданскими служащими отдела служебной дисциплины;
  • · создает условия для повышения профессиональной подготовки государственных гражданских служащих отдела внедрения передовых приемов и методов работы;
  • · вносит начальнику Инспекции предложения о поощрении государственных гражданских служащих отдела, наложении на них дисциплинарных взысканий;
  • · принимает меры по обеспечению необходимых условий службы для государственных гражданских служащих отдела;
  • · представляет интересы Инспекции в государственных органах и различных организациях по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в соответствии с установленным порядком;
  • · распоряжаться имуществом отдела в пределах полномочий, определенных настоящим положением, делегированных ему начальником Инспекции;
  • · начальник отдела несет персональную ответственность за осуществление возложенных на отдел функций, в том числе, за выполнение в рамках компетенции отдела программ, планов и показателей деятельности Инспекции.
Должностной регламент

Государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1

В Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы замещаемая должность отнесена к старшей группе должностей государственной гражданской службы Российской Федерации категории «специалисты».

Государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №1 (далее-государственный налоговый инспектор) назначается на должность по представлению начальника отдела камеральных проверок №1 по согласованию с заместителем начальника инспекции, координирующего работу отдела камеральных проверок приказом Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области (далее – Инспекция) и освобождается от должности соответствующим приказом инспекции.

Непосредственно подчинен начальнику отдела камеральных проверок №1.

В своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, другими федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, приказами и распоряжениями Федеральной налоговой службы, Положением об Инспекции, приказами и распоряжениями УФНС России по Амурской области, приказами и распоряжениями Инспекции, решениями руководства Инспекции, Положением об отделе камеральных проверок № 1 и настоящим должностным регламентом.

2. Квалификационные требования

В соответствии со статьей 12 Федерального Закона от 27 июля 2004 года №79 – ФЗ «О государственной гражданской службе Российской федерации» к должности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 предъявляются следующие требования:

2.1. К уровню профессионального образования, необходимого для исполнения должностных обязанностей:

Высшее профессиональное образование экономического направления, либо высшее профессиональное образование иного направления подготовки по специальностям, соответствующим функциям и конкретным задачам, возложенным на структурное подразделение, или дополнительное профессиональное образование по специализации замещаемой должности.

2.2. К стажу гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, необходимому для исполнения должностных обязанностей:

При назначении на указанную должность требования к стажу (опыту) работы по специальности не предъявляются.

2.3 К профессиональным знаниям:

должны знать:

Конституцию Российской Федерации,федеральные конституционные законы, федеральные законы;

указы Президента Российской Федерации, постановления Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты применительно к исполнению должностных обязанностей;

правовые основы прохождения федеральной государственной гражданской службы, основы управления, организации труда и делопроизводства;

передовой отечественный и зарубежный опыт налогового администрирования;

формы и методы работы со средствами массовой информации, обращениями граждан, правила делового этикета;

правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

служебный распорядок центрального аппарата, территориального органа Федеральной налоговой службы;

порядок работы сослужебной информацией;

должностной регламент.

2.4 К профессиональным навыкам:

должны иметь навыки:

работы в сфере, соответствующей направлению деятельности структурного подразделения, организации и обеспечения выполнения поставленных задач;

квалифицированного планирования работы, экспертизы проектов нормативных правовых актов, подготовки служебных документов, анализа и прогнозирования последствий, подготавливаемых решений;

ведения деловых переговоров, составления делового письма;

взаимодействия с органами государственной власти, общественными организациями;

сбора и систематизации актуальной информации в установленной сфере деятельности, применения компьютерной и другой оргтехники, пользования программными продуктами.

3. Должностные обязанности

Исходя из задач и функций, определенных Положением о Федеральной налоговой службе положением об инспекции, на государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 возлагается следующее:


  • выполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, определённые статьёй 15 Федерального Закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации;

  • исполнение задач, предусмотренных инструкциями на рабочее место РМ 10-2-1 « Проведение камеральной проверки налоговой отчетности, оформление ее результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с камеральной проверкой», РМ 10-5-1 « Осуществление других функций работниками отдела камеральных проверок»;

  • проведение камеральных проверок налоговой отчетности;

  • Обеспечивать постоянный контроль за исполнением приказов и инструкций ФНС РФ, приказов и распоряжений УФНС РФ по Амурской области, начальника Инспекции, относящиеся к компетенции отдела;

  • Обеспечивать 100-процентный охват камеральными налоговыми проверками налогоплательщиков по налогу на прибыль, налогу на имущество, транспортному налогу, единому упрощенному налогу, бухгалтерской отчетности;

  • Проверять исходные документы на наличие ошибок, выявленных в результате автоматизированного контроля (с использованием « Системы ЭОД»);

  • Проверять обоснованность применения налогоплательщиком ставок налогов и налоговых льгот, их соответствие действующему законодательству;

  • Проверять правильность исчисления налогооблагаемой базы (проверка логической связи между отдельными отчетными и расчетными показателями, необходимыми для исчисления налогооблагаемой базы, сопоставимости отчетных показателей с аналогичными показателями предыдущего отчетного периода, взаимоувязка показателей бухгалтерской отчетности и налоговых деклараций);

  • Использовать право при проведении камеральной налоговой проверки истребования у налогоплательщика дополнительных сведений, получения объяснений и документов, подтверждение правильности исчисления и своевременности уплаты налогов (средствами «Системы ЭОД» сформировать Требование о представлении документов, Уведомление о вызове налогоплательщика в налоговую инспекцию для дачи пояснений);

  • Проводить камеральные налоговые проверки с истребованием документов налогоплательщиков:
1) пользующихся налоговыми льготами;

2) представившими документы вместе с налоговой декларацией или расчетом;

3) подтверждающих правомерность применения вычета по НДС;


  • На основании списков лиц, не представивших своевременно налоговые декларации, в течение 5 рабочих дней после получения списков подготавливает решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщиков в банке.

  • Формировать Уведомление о вызове налогоплательщика(плательщика сбора, налогового агента) в случае необходимости вызова налогоплательщика в налоговый орган для дачи пояснений. (с помощью средств «Системы ЭОД»;

  • В случае выявления нарушений законодательства о налогах и сборах в ходе проведения камеральной налоговой проверки составлять акт налоговой проверки по установленной форме в течение 10 дней после окончания камеральной налоговой проверки.

  • В течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса (в течение 15 дней в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям.), принимать Решения о привлечении к налоговой ответственности, об отказе в привлечении к налоговой ответственности, о назначении мероприятий налогового контроля (с помощью средств « Системы ЭОД» сформировать Решение) и передавать в юридический отдел;

  • Передавать не позднее следующего дня после вынесения Решения о привлечении к налоговой ответственности в отдел ввода в автоматизированную систему информации Реестры для проведения начислений в КЛС по декларациям организаций за периоды, превышающие 3-г;

  • Передавать ответственному за разноску начислений в КЛС лицу Решения о привлечении к налоговой ответственности не позднее следующего рабочего дня после его вынесения;

  • Передавать в отдел взыскания недоимки Решение о привлечении к налоговой ответственности не позднее следующего рабочего дня после его вынесения;

  • Оформлять и передавать в отдел выездных проверок Заключение, содержащие рекомендации о проведении выездных проверок с обоснованием причин, послуживших основанием для таких выводов, предполагаемой суммой доначислений;

  • Составлять Протокол об административном нарушении за непредставление или несвоевременное представление налоговых деклараций, налоговой отчетности (с помощью средств «Системы ЭОД»), оформить протокол, в которой отразить существо административного правонарушения, ознакомить в нарушителем, сформировать пакет документов и передать в юридический отдел для направления в суд;

  • Осуществлять кураторство по налогу на имущество организаций и обеспечивать достоверность составление статистической отчетности по данному налогу (5-НИО),а также статистическую отчетность «Отчет по крупнейшим налогоплательщикам» (Отчет КН);

  • Осуществлять ведение и передачу на региональный уровень информационного ресурса «Риски»;

  • Осуществлять контроль за полнотой поступления дополнительно начисленных сумм;

  • Ежедневно осуществлять самоконтроль по выполнению своих должностных обязанностей, в том числе с использованием СЭОД;

  • Выполнять иные распоряжения руководства инспекции;

  • Проводить встречные проверки и оформлять их результаты в соответствии с Регламентом организации работы налоговых органов при истребовании документов (информации) о налогоплательщике, плательщике сборов и налоговом агенте или информации о конкретных сделках утвержденным Приказом ФНС России от 22.03.2007г. № ИИ-4-06/12дсп@,.

  • Осуществлять контроль за организациями однодневками и налогоплательщиками, не представляющими отчетность более 12 месяцев для исключения их из Госреестра по инициативе налогового органа;

  • Осуществлять подготовку пакета документов, при переходе налогоплательщика в другой налоговый орган;

  • Осуществлять контроль информационного администратора « СЭД ИФНС»;

  • Соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда.

  • обязан уведомлять представителя нанимателя (работодателя), органы прокуратуры или другие государственные органы обо всех случаях обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений;

  • обязан принимать меры по недопущению любой возможности возникновения конфликта интересов;

  • обязан в письменной форме уведомить своего непосредственного начальника о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно

4. Права

Основные права государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1 определены статьей 14 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Исходя из установленных полномочий государственный налоговый инспектор имеет право:

Пользоваться правами государственного служащего, предоставленными статьёй 14 Федерального закона от 27.07.2004г. №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);

Пользоваться правами сотрудника налоговых органов предоставленными статьёй 31 Налогового кодекса Российской Федерации;

Выходить с предложениями к руководству отдела, направленными на совершенствование налогового законодательства, работы отдела по улучшению собираемости налогов и других обязательных платежей, другим вопросам;

Вносить руководству отдела предложения по любым вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

Получать от отделов инспекции материалы, необходимые для выполнения возложенных на отдел камеральных проверок.

5. Ответственность

Государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 несёт ответственность:

За несоблюдение ограничений и запретов, связанных с замещением должности государственной гражданской службы указанных в ст.16., ст. 17 Федерального Закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»;

За неисполнение (ненадлежащее исполнение) основных обязанностей гражданского служащего, определенных ст.15 Федерального закона;

За несоблюдение требований к служебному поведению гражданского служащего, определенных ст. 18 Федерального закона:

На основании ст.16 и 17 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» за несоблюдение ограничений и запретов, связанных с гражданской службой;

За невыполнение обязанности предусмотренной п.1 ст.9 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»;

За неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с административными регламентами управления и инспекции, задачами и функциями инспекции, функциональными особенностями замещаемой должности гражданской службы:

Некачественное и несвоевременное выполнение задач, возложенных на инспекцию;

Несоблюдение законов Российской Федерации, нормативных правовых актов Минфина России, приказов, распоряжений, инструкций и методических указаний ФНС России, УФНС России по Амурской области, инспекции;

Разглашение государственной и налоговой тайны, иной информации, ставшей ему известной в связи с исполнением должностных обязанностей;

Состояние трудовой и исполнительской дисциплины в инспекции;

иных должностных обязанностей, предусмотренных настоящим регламентом

6. Перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок №1 самостоятельно решения не принимает. Участвует в принятии управленческих решений по вопросам, входящим в компетенцию отдела

7. Перечень вопросов, по которым государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений

В пределах функциональной компетенции принимает участие в подготовке нормативных актов и (или) проектов управленческих и иных решений в части информационного обеспечения подготовки соответствующих документов по вопросам:


  • применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;

  • подготовки нормативных актов, утверждаемых государственными органами субъектов Российской Федерации, по вопросам подведомственной сферы;

  1. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения, порядок согласования и принятия проектов решений по замещаемой должности

Подготовка проектов документов осуществляется в соответствии с административным регламентом ФНС России, приказами и распоряжениями ФНС России по вопросам организации деятельности территориальных органов ФНС России, Положением о Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области, в соответствии с требованиями нормативных документов по делопроизводству в ФНС России.

9. Порядок служебного взаимодействия государственным налоговым инспектором отдела камеральных проверок № 1

в связи с исполнением им должностных обязанностей

Служебное взаимодействие государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №1 с гражданскими служащими государственных органов, другими гражданами, а также с организациями, в связи с исполнением должностных обязанностей, определяется в соответствии с Положением о Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области.

10. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам и

организациям в соответствии с Положением о Межрайонной ИФНС России № 5 по Амурской области

В соответствии с замещаемой государственной гражданской должностью и в пределах функциональной компетенции, государственный налоговый инспектор отдела камеральных проверок № 1 принимает участие в выполнении оказания следующих видов государственных услуг, осуществляемых инспекцией:


  • передача документов (за исключением учетного и регистрационного дел) и информационных ресурсов из одного налогового органа в другой при смене места налогового учета;

  • рассмотрение заявления и направление (выдача) уведомлений о возможности (невозможности) применения упрощенной системы налогообложения и системы налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей;

    • рассмотрение письменных заявлений налогоплательщиков и документов, подтверждающих их право на получение имущественного налогового вычета у работодателя;

  • прием, регистрация, рассмотрение заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, проставление отметок, подтверждающих уплату косвенных налогов;

  • проставление налоговыми органами отметок на реестрах счетов-фактур, представляемых налогоплательщиками-покупателями нефтепродуктов;

  • направление (выдача) уведомления на уплату налога на доходы физических лиц;

  • уточнение и перерасчет налоговых обязательств по имущественным налогам физического лица, направление (выдача) уведомлений с приложением платежных документов;

  • направление (выдача) платежного документа на уплату налога на доходыфизических лиц;

  • направление налогоплательщику мотивированного заключения об отказе (полностью или частично) в возмещении путем зачета (возврата) сумм НДС или акцизов;

  • рассмотрение заявления и направление (выдача) свидетельства (приложений к свидетельству) о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес;

  • рассмотрение заявления и направление (выдача) разрешений на проведение всероссийских лотерей;

  • рассмотрение жалоб и обращений граждан и организаций.

11. Показатели эффективности и результативности профессиональной

служебной деятельности

Результативность профессиональной служебной деятельности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № 1определяется на основании определённых показателей:


  • выполнение задания по мобилизации доходов, администрируемых ФНС России, в федеральный бюджет и государственные внебюджетные фонды;

  • динамика поступлений доходов, администрируемых ФНС России;

  • эффективность налогового администрирования (рост доходов, администрируемых ФНС России в расчете на 1 работника налоговых органов);

  • рост доначисленных доходов, администрируемых ФНС России, по результатам проведения контрольных мероприятий;

  • добросовестное выполнение должностных обязанностей;

  • разумная инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда, имеющих конкретно выраженный практический результат;

  • выполнение дополнительной, не предусмотренной должностными обязанностями, работы по осуществлению функций налоговых органов;

  • отсутствие обоснованных жалоб на действие работника;

  • отсутствие представлений начальнику инспекции со стороны Управления ФНС России по Амурской области на нарушения и недостатки, допущенные работником отдела;

  • выполнение особо срочных и ответственных работ.

Мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников.

Проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов прочих налогоплательщиков.

Проведение камеральной налоговой проверки правомерности возмещения входного НДС.

Проведение камеральной проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС.

Осуществление мероприятий налогового контроля в рамках проведения проверки обоснованности применения налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по НДС, анализ и систематизация полученных результатов.

Проведение камерального анализа налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов.

Оформление результатов камеральной налоговой проверки.

Налоговый контроль за расходами физического лица и учет сведений об операциях на сумму, превышающую установленную законодательными и нормативными актами.

Контроль за правильностью исчисления регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами.

Контроль за правильностью исчисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Формирование информации о проведенных мероприятиях налогового контроля по проверке обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость при экспорте товаров.

Передача отделу урегулирования задолженности имеющейся информации о движении денежных средств на счетах налогоплательщика в банках, по которым налоговым органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций.

Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации в установленный срок.

Приостановление операций по счетам налогоплательщиков - организаций и налогоплательщиков - индивидуальных предпринимателей в случае непредставления или отказа в представлении налоговых деклараций.

Принятие мер к плательщикам регулярных платежей за пользование недрами и иных обязательных платежей при пользовании природными ресурсами, не представившим расчеты в установленный срок.

Принятие мер к плательщикам страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.

Передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

Подготовка и передача в юридический отдел материалов для производства дел о нарушениях законодательства о налогах и сборах

Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

Наверное, почти все сознательные граждане, независимо от своего желания, рано или поздно встречаются с человеком, который носит звание налогового инспектора. Представители данной профессии имеют важное значение в государстве, так как их деятельность способствует пополнению его казны и функционированию государственных институтов, а последние, в свою очередь, позволяют своим гражданам жить достойно и в безопасности. Рассмотрим основные обязанности налогового инспектора.

О профессии

У налогового инспектора всегда есть работа, потому что он сопровождает своих клиентов всю жизнь. Однако немногие знают тонкости, трудности и круг обязанностей этой профессии. А ведь в реальности деятельность её представителей не ограничивается сидением в кабинете и перекладыванием с места на место бумаг, как полагают некоторые люди. Должностные обязанности налогового инспектора очень обширные.

Налоговый инспектор - это сотрудник налоговой инспекции, государственный служащий, который осуществляет контроль над полнотой и своевременностью поступлений разного рода в бюджет государства с налогоплательщиков всех категорий.

Профессию налогового инспектора можно назвать уникальной, поскольку она является одной из самых древних и упоминается впервые уже в сюжетах Библии. Кроме того, есть у неё и нарицательный смысл, связанный с названием должности, введённой Петром I, - фискал. В русском языке очень быстро появилось переносное значение данного слова - доносчик. Во избежание подобных оценочных суждений профессия получила название «налоговый инспектор», обязанности его рассмотрим ниже.

Обязанности инспектора по налогам

Перечень обязанностей налогового инспектора определяется содержанием его деятельности и включает в себя следующие задачи:

  • контролировать повсеместное соблюдение налогового законодательства и привлекать к ответственности налогоплательщиков в случае необходимости;
  • тщательно изучать все документы разного рода организаций на предмет налоговых выплат или их сокрытия;
  • проводить выборочные и выездные проверки, в результате которых могут быть наложены или сняты штрафные санкции;
  • вести отчётность по налогам, собирать, анализировать, изучать масштабные объёмы информации преимущественно финансового рода;
  • консультировать граждан, обратившихся за помощью в вопросах налогообложения.

Это не все обязанности государственного налогового инспектора.

Рост нагрузок

Для его работы характерен качественный и количественный рост нагрузок, имеющий перманентный характер. Количественный рост обосновывается всё время возрастающим числом налогоплательщиков в сравнении с повышением численности работников налоговой инспекции. Качественный же вызывается появлением совершенно новых участков работы в последнее время, к которым относятся: контроль за проведением налоговых платежей с помощью банков, оборотом алкогольной продукции, денежным обращением, составление отчётности о деятельности инспекции и т.п.

Некоторые участки изменились и стали требовать гораздо большей траты ресурсов, например, при взыскании недоимок, наложении разного рода санкций, предоставлении доказательств при проверке. И хотя сбор налогов обеспечивается коллективной работой сотрудников, всё же на каждом работнике лежит личная ответственность за своевременное исполнение обязанностей налогового инспектора.

Определение способов контроля

В первую очередь, налоговый инспектор должен определить категорию налогоплательщиков и способы контроля, приносящие наибольшую выгоду государственному бюджету, и особенно усиленно работать в этих направлениях. Инспектор обязан знать, как обстоят дела у самых значимых налогоплательщиков на его участке, решать возникающие у них вопросы в сфере налогообложения, а также видеть перспективы роста доходов, пополняющих бюджет. Опираться при этом нужно не только на декларации и отчёты, предоставляемые в инспекцию, но и на итоги бесед с должностными лицами, анализ вопросов плательщиков.

Также инспектор обязан думать не только о вверенном ему участке, но и о соседних. Если он владеет информацией, которая может быть полезной другому отделу или инспекции, то он должен рассказать об этом своему начальнику, чтобы были приняты нужные меры.

Контроль сроков выполнения

Кроме того, в обязанности государственного налогового инспектора входит непрерывный контроль сроков выполнения тех или иных работ на вверенном ему участке и способствование их соблюдению. Обычно такие сроки достаточно жесткие.

Некоторые из них определяются налоговым законодательством, некоторые - соответствующими распоряжениями вышестоящих органов или самими руководителями. Несоблюдение предписанных сроков часто служит причиной потерь государства. Что еще входит в обязанности налогового инспектора?

Верное оформление документации

Большое значение имеет также и верное оформление документации. Если нарушаются действующие правила ее составления, то ущемляются государственные интересы, перечёркиваются результаты работы нескольких сотрудников налоговой инспекции. Так, например, невыполнение какого-либо требования по оформлению документов во время выездной проверки может свести на нет всю её доказательную базу.

Приведем еще некоторые обязанности налогового инспектора камеральных проверок.

Ответственность за превышение полномочий

Также работник налоговой службы может быть привлечён к ответственности за превышение своих полномочий, поскольку его обязанностью является точное знание порядка составления служебных документов, их регистрации, передачи плательщикам. Объём работы с документами последних, в принципе, очень большой, их сроки и формы разнятся. Однако инспектор должен своевременно обрабатывать и тщательно хранить всю информацию, поскольку на нём лежит личная ответственность за сохранность и конфиденциальность содержащихся в документации сведений.

Документы должны содержаться в таком порядке, чтобы был запрещён открытый доступ к ним посторонних людей. Обязанности старшего государственного налогового инспектора несколько разнятся.

Передача информации

Специалист по налогам также должен постоянно передавать руководству и смежным подразделениям различную информацию. Он отвечает за её достоверность и должен включать в документы только такие данные, в истинности которых он стопроцентно уверен и может доказать их расчётами, цифрами, нормативными актами. Поэтому нужно постоянно перепроверять сведения, не надеясь на свою память.

В настоящее время деятельность налогового инспектора сопряжена с применением различной вычислительной техники. Это способствует повышению производительности, сокращает оборот бумаг, улучшает качество аналитического труда. В то же время не компетентное владение программными средствами снижает эффективность их применения. Налоговый инспектор обязан тщательно их изучить и использовать технические возможности по максимуму. Работая с вычислительным оборудованием, нужно тщательно защитить информацию в базе данных налоговой инспекции от хакерских атак и компьютерных вирусов.

Обязанности старшего налогового инспектора указаны в должностном регламенте.

Обязательные качества налогового инспектора

Человек, желающий связать свою судьбу с работой в налоговой инспекции, должен иметь особые характеристики. Специфика профессии заключается в том, что она сочетает в себе требование работы со знаковыми системами и умение успешно контактировать с людьми. Именно поэтому каждый налоговый инспектор должен иметь следующие личностные качества:

  • аналитические навыки;
  • внимательность;
  • кропотливость, усидчивость;
  • дотошность и педантичность;
  • коммуникабельность;
  • наблюдательность.

Трудности в работе

Так как налоговый инспектор постоянно контактирует с людьми, одни из которых честно выплачивают налоги, осознавая ответственность перед страной, а другие - всячески пытаются обмануть государство, специалист обязан разбираться в психологических нюансах, и в зависимости от полученных характеристик, выбирать тактику общения с каждым налогоплательщиком. Обязанности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок многим кажутся простыми.

Специалист в налоговой сфере должен иметь высокий уровень неконфликтности. Подобно дипломату, он должен использовать не военные методы, а мирные переговоры, понимая при этом, что согласия не всегда удается достичь без оскорблений и обид.

Нужно отметить, что налоговая инспекция даёт возможность повышения уровня профессионализма своих сотрудников. В её отделах не реже одного раза в две недели проходят занятия непрерывно работающего семинара, где анализируются новые нормативные акты, даются ответы на накопившиеся между семинарами вопросы.

Где можно работать?

Самой первой ступенькой в карьерной лестнице является должность специалиста-делопроизводителя, который выполняет преимущественно канцелярскую работу, фиксирует в журнале оборот документов и т. п. Для её исполнения могут взять даже человека с неоконченным высшим образованием в экономической области или сфере налогообложения. Поэтому такая работа может стать хорошим началом карьеры студента. Через пару-тройку лет появляется возможность занять должность специалиста отдела, инспектора, затем - старшего инспектора, руководителя отдела, заместителя начальника налоговой инспекции.

Стоит учесть, что любое повышение производится на конкурсной основе. Кропотливая работа в данной сфере учит своего сотрудника главному - способности работать с большими объёмами информации, многозадачности, организации своей деятельности и порядку. Также можно завязать нужные знакомства и связи, которые могут пригодиться и принести пользу.

Налоговые инспекторы, обладающие должным опытом, часто работают в сфере консалтинга, довольно успешно занимаясь консультированием по налоговым вопросам или оказывая юридическое содействие. Обязанности налогового инспектора отдела камеральных проверок мы рассмотрели. В чем плюсы такой работы?

Преимущества должности налогового инспектора

Главным достоинством профессии налогового инспектора можно назвать то, что представители её считаются государственными служащими. Это значит, что они никогда не утратят свой престиж и значимость, всегда будут защищаться и охраняться государством. Кроме того, это одна из самых востребованных на рынке труда профессий: налоговый инспектор вряд ли останется без работы. Человек, осуществляющий сбор налогов, помогает не только своим клиентам, но и самому себе.

Обладание знаниями в области финансов и права помогает в повседневной жизни любому гражданину, а знание всех тонкостей налогообложения совершенствует специалиста, поскольку он должен всё время развивать свой интеллект.

Несомненным преимуществом профессии является также и приличный размер заработной платы, который, к слову сказать, один из самых высоких в ряде бюджетных профессий. Помимо основной оплаты труда, начисляются различные надбавки, ежемесячные премии, предусматриваются компенсации и льготы.

Недостатки профессии

На самом деле, недостатков в профессии налогового инспектора не очень много. Один из них может стать и несомненным достоинством, а именно требование всегда быть в курсе изменений законодательства в своей сфере, что заставляет работника всё время учиться.

Кроме того, значимой проблемой выступает также то обстоятельство, что налогового инспектора априори не любят, могут неласково встретить, так как он приходит изымать заработанное, пусть даже только его часть. Поэтому нужно всегда быть готовым к подобным случаям, а это значит, что психологического напряжения не избежать.

Кроме того, профессия довольно однообразна, монотонна. Обязанности инспектора выездных налоговых проверок не всем по силам.

Где можно учиться на налогового инспектора?

Долгое время в нашей стране специалистов по налогам готовили только в одном учебном заведении - Всероссийской академии налогообложения. Однако сегодня получение профессии налогового инспектора возможно в любом экономическом вузе, где есть специальность «Налоги и налогообложение», а также «Экономическая безопасность».

Правда, выбирая данную профессию и стремясь добиться высот в карьерной лестнице, нужно учитывать при поступлении существование сильной научной школы в высшем учебном заведении, его историю, практические связи с налоговыми органами.

Итак, мы рассмотрели права и обязанности налогового инспектора.

Отдел камеральных проверок. В отделе камеральных проверок происходит первый контакт представителей налоговой службы с недисциплинированным налогоплательщиком (физическим лицом или предприятием), который не отреагировал на уведомления, направленные ему отделом учёта и обработки документов. Поскольку сотрудники отдела вступают с налогоплательщиком в переписку или общаются по телефону, они имеют возможность оптимизировать свою работу путём объединения дел, заведённых на должников, по определённому признаку. Их работа бывает подчас более результативной, чем выезд на место работы или жительства должника. Чтобы эффективно вести работу во всех направлениях, сотрудники отдела камеральных проверок объединены в две секции: секцию обработки документов и секцию работы с налогоплательщиками.

Руководитель отдела камеральных проверок подчиняется руководителю налоговой инспекции. Он разрабатывает планы, устанавливает задания и контролирует работу находящихся в его ведении подразделений по обработки документов и по работе с налогоплательщиками.

Информационно-аналитический отдел. Этот отдел получает дела налогоплательщиков, которым налог был начислен, но денежные средства от которых не поступили в сроки, установленные уведомлением и требованием. Служба уведомлений обычно направляет требования об уплате, если налогоплательщик заполнил декларацию о доходах, а налоги не уплатил, а также если он не выполнил дополнительных налоговых обязательств, возникших в результате камеральной проверки. В том случае, когда налогоплательщик не реагирует на требования налоговых органов или отказывается заполнить декларацию с указанием реально существующей задолженности, налоговый инспектор может начислить налоги расчётным путём на основании оценки налоговых обязательств.

Из этого подразделения налоговой службы налогоплательщики и третьи лица получат письма, в которых их просят дать необходимую информацию, уплатить долг и представить задержанные налоговые декларации. В соответствии с установленным порядком сотрудники отдела пользуются ограниченным правом применять принудительные меры по получению налоговых деклараций и взысканию недоимок на основании ведущихся в отделе подборок счетов налогоплательщика. Они принимают решение о передаче подборок счетов с подробной информацией как о физических, так и юридических лицах – недоимщиках в отдел работы с налогоплательщиками для установления контактов с ними по телефону или в отдел выездных проверок для осуществления личного контакта с налогоплательщиками по месту жительства или работы. Отдел ведёт подборки текущих счетов, архивы оплаченных счетов и проводит поиск информации, требуемой и сотрудниками секции работы с налогоплательщиками, и инспекторами отдела выездных проверок для взыскания недоимок и обеспечения подачи налоговых деклараций.

Отдел работы с налогоплательщиками. Его сотрудники организуют контакты с налогоплательщиком как по телефону, так и при личной встрече, в случае его явки в ответ на полученное уведомление для обсуждения вопросов, связанных с уплатой недоимки или текущих платежей. От налогоплательщика требуют уплатить начисленные налоги и/или заполнить декларацию о недоимке. Сотрудники данного подразделения налоговой службы имеют полномочия для предоставления рассрочки по уплате начисленных налогов. Они вправе прибегнуть к принудительным мерам, например, обратить взыскание на банковский счёт налогоплательщика (уведомление о конфискации), или на его дебиторскую задолженность. Здесь же готовят финансовые документы, определяют возможность взимания налогов и передают дела в отделы выездных проверок для применения мер принудительного взыскания.

Отдел выездных проверок. Этот отдел завершает работу по взиманию налогов с недоимщиков, защищая таким образом интересы государства. Работа преимущественно ведётся на местах подразделениями отдела, расположенными в городах и других населённых пунктах региона, что способствует более эффективной координации их деятельности в непосредственной связи с налогоплательщиками.

Штат отдела состоит из налоговых инспекторов и технического персонала. Налоговые инспекторы выясняют местонахождение налогоплательщиков и скрываемых ими активов, выявляют лиц, не представивших налоговых деклараций, и настаивают на их заполнении. Они выполняют свои обязанности, встречаясь с налогоплательщиком по месту его работы или жительства, собирая информацию о его коммерческой деятельности. Они уполномочены налагать арест на имеющуюся у налогоплательщика собственность и после получения санкции вышестоящего руководителя имеют право конфисковать как его движимое, так и недвижимое имущество для последующей распродажи в порядке погашения недоимок по налогам.

Каждый сотрудник отдела прикреплён к оперативной группе, ведущей работу на определённой территории региона. Личное дело налогоплательщика (недоимки, выяснение причин, по которым не была заполнена декларация) поручается налоговому инспектору по географическому признаку или в порядке алфавита. Налоговым инспекторам поручают вести работу по всему объёму задолженности налогоплательщиков, независимо от вида налогов. Налоговый инспектор наделён широкими полномочиями, предусмотренными налоговым законодательством, но все его действия контролируются руководителем группы и вышестоящим руководителем. Жалобы на действия налогового инспектора могут быть направлены руководителю подразделения либо рассмотрены в судебных инстанциях в установленном законом порядке.

Руководитель отдела отвечает за этот объём работы по взысканию задолженности и получению информации о доходах налогоплательщиков, который остаётся за пределами компетенции отдела камеральных проверок. Через своих подчинённых он руководит деятельностью налоговых инспекторов (специалистов по расследованию), даёт задания, наблюдает за текущей работой и оценивает результаты, консультирует персонал по техническим вопросам. При этом он тесно контактирует с руководителем юридического отдела, чтобы обеспечить правовую основу в ведении дел о банкротстве и некоторых других дел, где затрагиваются интересы государства.

Руководители групп отдела выездных проверок должны по крайней мере один раз в год все дела каждого налогового инспектора. При этом наиболее часто проверяются дела, связанные с крупными недоимками, давно просроченными платежами, трастовыми фондами и др.

Административно-кадровый отдел. В состав этого отдела входят сотрудники административного аппарата, профессиональные специалисты, специалисты среднего звена и технический персонал. Представители каждой из указанных территорий проходят соответствующую профессиональную подготовку. В этом отделе составляются планы работы, распределяются ресурсы, контролируется и оценивается работа остальных отделов в плане обеспечения сбора налоговых доходов.

Региональное управление налоговой службы несёт ответственность за исполнение планов, установленных главным налоговым управлением. Местные налоговые инспекции отвечают за управление политики и выполнение планов, принятых главным управлением, и отчитываются перед руководителем регионального управления. Регионы в лице своих руководителей отчитываются перед главным управлением за работу на их территории.