Цитаты и афоризмы о творчестве. Цитаты про творчество

В одном из многочисленных интервью Курт Кобейн однажды поделился следующим: «Я всегда был изгоем, и это очень меня беспокоило. Но и не было желания общаться с одноклассниками или сверстниками. И только спустя много лет я понял, почему так получалось - они были равнодушны к творчеству». И даже сегодня большинство людей воспринимают творчество как некий культурный элемент, а творцов - как сверхлюдей или сумасшедших. Используя цитаты про творчество, попытаемся немного осветить эту тему, рассказав о том, откуда берется творчество, что это такое и кто такие

Что есть творчество?

Красивые цитаты подчас немало могут рассказать о том, чем на самом деле является творчество. Для кого-то это настоящий акт любви. Кто-то уверен, что творчество - врожденная особенность характера, которой нельзя обучиться. Чтобы понять весь спектр мнений, представим их в виде цитат про творчество:

  • «Творить - значит делать мысли легкими, изобретая новые жизненные возможности».
  • «Способность к творчеству - прирожденный дар. Он сродни красоте или сильному голосу. Врожденную способность можно развивать, но никакие старания не помогут ее обрести».
  • «Способность к творчеству - божественный дар. Акт творчества - великое таинство души».
  • «Творчество - миг настоящего, в котором создается будущее».
  • «Творчество - это подвиг, который не обходится без жертв».

Это непросто

Творчество может создаваться разными способами, но в его основе непременно будет лежать что-то личное. Таинственные стремления и желания, протест против обыденности, слова, которые никогда не будут высказанными. И не прав тот, кто говорит, что творить просто. На самом деле, как сказал Бауржан Тойшибеков: «Творчество создается из одной порции чернил и трех порций пота». Чтобы создать что-то выдающееся, нужно ежедневно прилагать максимум усилий. Постоянно развиваться и работать над собой.

Лучше всего трудности при создании произведений искусства описывают цитаты про творчество известных философов:

  • Сократ: «Каждый творец обязан выражать свое состояние души».
  • Платон: «Творцом может быть каждый, если у него есть то, что его вдохновляет».
  • Аристотель: «Искусство никогда не говорит о том, что есть, оно всегда показывает, что должно быть».
  • Вольтер: «Творение говорит о своем творце».
  • Дидро: «Наивысшая задача любого творчества - найти необычное в обычном и обычное в фантастичном».

Жизнь творца в изгнании

Как говорил Ремарк, под неказистой оболочкой всегда скрыто творчество. На страницах истории не часто можно встретить творческую личность, которая всегда и во всем была первой, прожила долгую и счастливую жизнь, любила и была любимой. Зачастую творцов не раз предавали, изгоняли из родной страны, не признавали при жизни, но восхваляли после смерти. Но они никогда не отказывались от создания своих произведений.

Однажды задал риторический вопрос: «Почему добрые, порядочные, творческие люди всегда уступают перед серой массой?» Так всегда было и будет: творцы - новаторы. Но все новое ведет за собой изменения, которые бывают неудобными и раздражительными, следовательно, неприемлемыми в определенное время. Афоризмы о творчестве много могут сказать о том, как в таких суровых условиях рождаются разные виды искусства: от музыки до народного творчества.

Музыка, литература, живопись

Часто можно встретить цитаты про творчество, сосредоточенные на одном из видов искусства, а не всем процессе в целом. Но если подумать, то если заменить слово «эскиз» на «творчество», смысл фразы не изменится. К примеру, можно привести самые распространенные цитаты:

  • «Расставаться с любимым тяжело. Тоска от обычного расставания проходит через несколько написанных песен, а от разбитого сердца - через несколько написанных альбомов».
  • «Каждый эскиз, натюрморт или ландшафт, по сути своей - автопортрет».
  • «Если человек мыслит ясно, он и писать будет так же, а если его мысль ценна, то и сочинение будет иметь ценность».

Каким должен быть творец?

Можно долго говорить о том, в чем заключается смысл творчества, откуда оно приходит в этот мир и как влияет на людей. Но немаловажно знать, какими должны быть настоящие творцы: заинтересованными, стремящимися к совершенству и не готовыми признавать свои шедевры идеальными. Именно об этом говорят цитаты про творчество:

  • «Творчество - загадка, что творец задает себе».
  • «Любое творчество начинается как стремление к самосовершенствованию и святости».
  • «Творчество помогает сохранить личность».
  • «Быть величайшим мастером - значит не признавать своего совершенства».

Что о творчестве говорят знаменитости?

Знаменитости о творчестве тоже нередко рассуждают. В основном их идеи основаны на личном опыте и наблюдениях. Самые известные высказывания принадлежат дизайнерам, моделям, актерам. Их творчество находится немного дальше от стереотипного понимания, но тем не менее о нем они знают не понаслышке:

  • Игорь Моисеев: «Я счастлив, когда в творчестве приходит удача, так как рад заниматься тем, что от природы мне суждено делать».
  • Джорджо Армани: «Нужно быть смелыми в своих идеях. Когда я экспериментировал с кроем, меня никто не признавал, но со временем мои безумные идеи стали модой».
  • Брюс Ли: «Творец творит сам, а это намного важнее устоявшейся системы».
  • Тайра Бэнкс: «Неважно, кем вы хотите стать, главное - преследовать страсть к делу, а не деньги».
  • Барбара Палвин: «Чтобы достичь своей мечты, в первую очередь нужно уметь творить».

Народное творчество

Немало в мир принесли и русские творцы. Русское творчество отличается своей самобытностью и непохожестью на творения иностранных гениев. И за это их труды уважают, воспринимают как уникальное наследие русского народа, в котором отображены культура, менталитет, основные жизненные ценности и приоритеты. Как говорил Фадеев: «Человек лучше всего проявляет себя через труд и творчество». И в обществе, где есть люди с желанием самосовершенствоваться, рано или поздно появится такое нехитрое явление, как народное творчество. Цитаты про народное творчество никогда не занимали лидирующие позиции своим количеством, но тем не менее несколько метких высказываний можно найти:

  • «В каждом виде творчества есть свои радости, главное - научиться брать свое там, где оно находится».
  • «В творчестве намного проще остановить мгновение».
  • «Высшее признание творца - когда его творчество становится народным».
  • «Народное творчество предназначено для того, чтобы красота мира, призыв к борьбе, широта человеческой души и разум преобладали над тьмой».
  • «В каждой работе для творчества найдется место».
  • «От творчества вся радость в жизни. Творить - значит превозмогать смерть».
  • «Если бы у петуха была творческая свобода, он все равно продолжил бы кукарекать».
  • «Человек не творящий хуже растения, дающего кислород».

Итог

Красивые цитаты о творчестве можно обобщить одним простым словом - свобода. Из всех представленных примеров можно заметить, что творчество не подразумевает подчинение нормам. Это акт свободного мышления и действия. Творец замечает в обыденности особенный шарм и пытается преподнести его людям. И каждый из них всегда вкладывает в свои произведения память о том, что любит.

Говорят, творцом может стать каждый. Каждому человеку под силу внести в мир что-то новаторское, интересное, дополняющее его. Но если человек сам не скажет: «Да, у меня это получится. Я буду творить, несмотря ни на что!», - у него ничего не выйдет. Творчество - это свобода, которая начинается с веры в себя и абсолютной готовности идти против системы, отстаивая свою позицию.

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Учёные и изобретатели придумали множество разнооб­разных осветительных приборов: уличные фонари, специаль­ное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомо­бильные фары, домашние светильники - и продолжают работать в этом направлении. (2) <...>, неоновая, или флуо­ресцентная, лампа, изобретённая Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с элек­трической лампочкой, которую также называют «лампой на­каливания»: неоновая лампа потребляет меньше энергии. (З)Ещё позднее были изобретены галогенные лампы, которые ярче, чем неоновые, и в то же время потребляют ещё меньше энергии, что позволяет экономить электричество.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Неоновая, или флуоресцентная, лампа, которая была изобретена Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, а галогенная лампа ещё более яркая.

2) Разнообразные осветительные приборы: уличные фонари, специ­альное освещение для фабрик, школ и других помещений, авто­мобильные фары, домашние светильники - благодаря учёным и изобретателям становятся всё более яркими и экономичными.

3) Учёные и изобретатели создают всё более совершенные освети­тельные приборы: неоновая лампа потребляет энергии меньше, чем электрическая, а галогенная лампа ярче и экономичнее не­оновой лампы.

4) Сначала учёные и изобретатели придумали электрическую, по­том галогенную и, наконец, неоновую лампу.

5) Результатом работы учёных и изобретателей в области совершен­ствования осветительных приборов стала сначала электрическая лампа, затем более экономичная неоновая и, наконец, более яр­кая и наиболее экономичная галогенная лампа.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот Так Несмотря на это К сожалению Вопреки этому

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ШКОЛА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значе­нию в словарной статье.

ШКОЛА, -ы, ж.

1) Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что даёт такую выучку, опыт. Школа жизни.

3) Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. Общеобразовательная школа.

4) Система обязательных упражнений (в фигурном катании). От­катать школу.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный глас­ный звук. Выпишите это слово.

шАрфы полилА позвонИт красивЕе дОсуха

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Юная спортсменка, которая в очередной раз одержала ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНУЮ победу в соревнованиях юниоров, является сегодня надеждой российской сборной по художественной гимна­стике.

Для многих настольных игр требуется специальный ИГРАЛЬНЫЙ кубик, на боковых сторонах которого нарисованы цифры или кружки. Родители стремились выбрать для своей дочери ЗВУЧНОЕ имя, мечтая видеть её исполняющей арии из известных опер на сцене Большого театра.

Искренняя, ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ беседа всегда помогала людям дос­тичь взаимопонимания.

КОРЕННЫЕ изменения, которые произошли за последние десяти­летия не только в экологии, но и в питании, оказывают чрезвычайно опасное влияние на здоровье человека.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не менее ВОСЬМИСОТ участников КРАТЧАЙШАЯ дорога

ИХНЯЯ собака пять ПОЛОТЕНЕЦ

ЛЯГТЕ на диван

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столб­ца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Через год после выставки картины «Ночи на Днепре» А.И. Куинджи продемонст­рировал зрителям ещё одну картину, применив тот же световой эффект.

Б) Нельзя не согласиться с утверждением, что те, кто не­утомимо стремится к дости­жению своей цели, достоин глубокого уважения.

В) Регистрация была проведена сразу по прибытию уча­стников симпозиума в аэро­порт.

Г) Произнесение вашего доклада вслух, готовясь к вы­ступлению перед большой аудиторией, поможет вам в дальнейшем более уверенно держаться на сцене. И.С.

Д) Тургенев писал, что «ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык».

1) неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом

2) нарушение связи между под­лежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласо­ванным приложением

4) ошибка в построении пред­ложения с однородными чле­нами

5) неправильное построение предложения с деепричаст­ным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

стр…мление фил…рмония подр.. стать прик….саться обог…щение

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную бу­кву.

пр…мирить, пр…уныть

ра...дуть, и…тратить

пр…подать, пр…шёл

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

озвуч...вать придирч….вый топл…вный затм...вать отмет...вший

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

скруч…нный зала…шь откладыва.. .мый сморщ...нный подгон...м

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Юные спортсмены стремятся к победе пока (не)совсем осознанно.

Впереди туристов ожидал путь по (не)широкому, но очень длинному ущелью, протянувшемуся на несколько километров.

Когда поднялся занавес, лица зрителей озарились улыбками, на­столько точно декорации воссоздавали ещё (не)забытую атмосферу конца прошлого века.

(Не)смотря по сторонам, победитель олимпиады поднялся на сцену, и ему был торжественно вручён памятный подарок.

Фантастические литературные образы, воплощённые М.А. Врубелем в картинах, (не)мыслятся без изображения природы, гармонично со­единённой с фигурами персонажей и раскрывающей их сущность.

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Льющийся с неба свет (КАК)БУДТО растворяется в белоснежных стенах церкви и в ТО(ЖЕ) время отражается от них, придавая им необычайную яркость.

Для того ЧТО(БЫ) определить морфемный состав слова, нужно прежде всего понять, к какой части речи оно относится, а (ЗА)ТЕМ определить его морфологические признаки.

Принесённый ребятами из леса ёжик СРАЗУ(ЖЕ) забился под диван и весь вечер не подавал (ОТ)ТУДА никаких признаков своей таинст­венной ежиной жизни.

(НА)КОНЕЦ дождь перестал, и сразу ИЗ(ЗА) туч выглянуло ласко­вое солнце.

(ПО)ВСЮДУ в природе было разлито настроение спокойствия и умиротворённости, и звёзды светили ТАК(ЖЕ) безмятежно, как мгновение назад скрывшийся месяц.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одно Н.

На картине был изображён покрытый золочё(1)ой скатертью стол, на котором лежали и яблоки, и груши, и зелё(2)ый лук, и бледная, как будто недожаре(3)ая, курица, и даже непотрошё(4)ая щука с раскрытой зубастой пастью.

15. Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в ко­торых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Сегодня с утра в чистейшей небесной лазури ослепительно светит по-зимнему холодное но яркое солнце.

2) Гулко откликнулись прокатились и рассыпались по небу громо­вые раскаты.

3) Кате вдруг захотелось угостить забавного малыша конфетой или пирожным.

4) Вот мы видим то амбар то лабаз то церковную ограду то часовен­ку на развилке дороги.

5) После плавания по морям Европы Христофор Колумб обосновал­ся в Лиссабоне и участвовал в различных португальских морских экспедициях.

16.

Норовистый конь (1) закусив удила (2) и (3) сверкая огненными глазами (4) выдувает раздутыми ноздрями горячий воздух.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте кото­рых в предложениях должны стоять запятые.

За работу с молотком (1) конечно же (2) нужно браться со зна­нием дела и расчётом. Все понимают, как важно (3) например (4) избежать повреждения пальцев при забивании маленького гвоздя.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

Вдоль аллеи парка (1) стоят задумчивые вековые липы (2) в зо­лотой листве (3) которых (4) запуталось осеннее солнце.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте кото­рых в предложении должны стоять запятые.

День клонился к вечеру (1) и (2) так как вся работа уже была сделана (3) Демьян с наслаждением вытянулся (4) на свежем души­стом сене.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

- (2)Как же, - спрашивают, - при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

- (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи... (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведе­нии, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выра­жение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое - наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу...

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство - это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, кар­тины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16) Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17) Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писа­ний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, дав­но уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я все­гда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостой­ный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои дру­зья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22) У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23) Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с чело­веком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл - я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая муд­рость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

(По М. Пришвину*)

*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) - русский писа­тель, автор произведений о природе.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажи­те номера ответов.

1) Родной язык необходим человеку для общения с другими людьми.

2) У каждого писателя бывают особенные творческие удачи.

3) Искусство способно объединить людей.

4) Человеку не дано преодолеть чувство одиночества.

5) Каждый человек должен бережно относиться к природе родного края.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажи­те номера ответов.

1) В предложениях 3-4 содержится рассуждение.

2) В предложениях 14-15 представлено описание.

3) В предложениях 17-19 представлено повествование.

4) Предложение 21 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 20.

5) Предложения 25-27 включают рассуждение.

22. Из предложения 25 выпишите фразеологизм.

23. Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с преды­дущим с помощью форм слова. Напишите номер этого предложения.

24. «Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М. Пришвин использует такую форму речи, как (А)________________(предложения 1-6). Стремясь донести до читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем об­разам, используя троп - (Б)________ («яблоко... смеётся» в

предложении 8). Синтаксическое средство - (В) ________(в предложениях 4, 22) - помогает М. Пришвину определить харак­тер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтак­сическое средство - (Г) ___________(предложение 10) - подчёр­кивает неравнодушное отношение автора к родному языку».

Список терминов:

1) парцелляция 2) олицетворение 3) разговорная лексика 4) сравнительный оборот

5) лексический повтор 6) диалог 7) эпитеты 8) восклицательное предложение

9) риторический вопрос

- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

- (2)Как же, - спрашивают, - при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

- (З)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи... (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведе­нии, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выра­жение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое - наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу...

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство - это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, кар­тины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16)Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17)Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писа­ний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, дав­но уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.



(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я все­гда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостой­ный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои дру­зья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22)У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23)Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с чело­веком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл - я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая муд­рость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

(По М. Пришвину*) *Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) - русский писа­тель, автор произведений о природе.

20.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажи­те номера ответов.

1. Родной язык необходим человеку для общения с другими людьми.

2. У каждого писателя бывают особенные творческие удачи.

3. Искусство способно объединить людей.

4. Человеку не дано преодолеть чувство одиночества.

5. Каждый человек должен бережно относиться к природе родного края.

21.Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажи­те номера ответов.

1. В предложениях 3-4 содержится рассуждение.

2. В предложениях 14-15 представлено описание.

3. В предложениях 17-19 представлено повествование.

4. Предложение 21 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 20.

5. Предложения 25-27 включают рассуждение.

Из предложения 25 выпишите фразеологизм.

23.Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с преды­дущим с помощью форм слова. Напишите номер этого предложения.

24. «Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М.Пришвин использует такую форму речи, как (А) (предложения 1-6). Стремясь донести до

читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем об­разам, используя троп - (Б) («яблоко... смеётся» в предложении 8). Синтаксическое средство - (В) (в предложениях 4, 22) - помогает М. Пришвину определить харак­тер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтак­сическое средство - (Г)_______________ (предложение 10) - подчёр­кивает неравнодушное отношение автора к родному языку».

Список терминов:

1. парцелляция

2. олицетворение

3. разговорная лексика

4. сравнительный оборот

5. лексический повтор

7. эпитеты

8. восклицательное предложение

9. риторический вопрос

Определите тему, проблемы текста, подберите аргументы.

Эта статья поможет вам немножко лучше понять творческих личностей и заглянуть в понятный только им мир

Творческие люди создают проблемы. Они наркоманы. Они немного сумасшедшие и они обычно одеваются очень смешно… ну или, по крайней мере, большинству из нас кажется, что смешно.

Творческие люди очень разные. Конечно, все люди разные, хотя многие из нас пытаются вписаться в определенные рамки.

Для многих креативных личностей сама фраза «вписываться в рамки» противоречит представлению о том, каким должен быть творческий человек. Большинство творческих людей не сумасшедшие. Они просто непонятые.

Конечно, некоторые из них буквально сходят с ума, но это лишь малая часть. Подавляющее большинство творческих просто не любит лгать по поводу того, каким человек является на самом деле.

1. Творческие люди видят мир иначе, чем остальные

В то же самое время творческие люди хотят делиться своим видением и интерпретацией с остальным миром. Для них мир полон множества значений, оттенков смысла и сложностей, также он наполнен возможностями, которых нет у обычного человека.

Творческие люди знают, что невозможное – возможно, потому что они понимают: ни в чем на свете нельзя быть уверенным.

Видя, что мир наполнен безграничными возможностями, они хотят оставить здесь свой след. Они хотят добавить свой мазок к прекраснейшему из произведений искусства – самой жизни.

Когда вы видите мир иначе, чем другие, то выделяетесь. Многие люди не любят тех, кто выделяется. Они почему-то боятся «белых ворон».

Другие просто предпочитают инертность и постоянство. Они боятся того, чего не знают, не любят неизвестности и связанных с этим недоразумений.

2. Зачастую они интроверты и стремятся к одиночеству

Нельзя сказать, что творческие личности не любят всех людей вокруг. Они просто проводят больше времени наедине с собой, потому что это позволяет им сфокусироваться на том, что им интересно. Они могут думать, мечтать, планировать и создавать что-то.

Творческие личности должны постоянно находиться в творческом процессе. В противном случае их креативный «зуд» будет просто нестерпимым. Да, они могут быть искренне преданы своим друзьям, но точно так же они носятся со своими идеями и продуктами творчества – порой это даже перерастает в одержимость

Кто станет их винить, с другой стороны? Когда у тебя есть работа – ты должен ее выполнять, быть продуктивным и укладываться в сроки. Время для социализации всегда найдется.

Причина, по которой творческие люди зачастую успешны в соревнованиях, не в том, что они умнее своих соперников. Все дело в том, что у них выше уровень рабочей этики.

Творческие личности привыкли прекрасно ориентироваться в проекте, привыкли к тому, что он буквально поглощает их. С этим сложно конкурировать.

3. Они не оценивают свои способности по тем меркам, по которым это делают другие

Они не всегда могут похвастать успехами в школе или на работе (на работе, которую большинство считает нормальной). Для них было бы лучше творить, чем учиться и работать. С другой стороны, а для кого нет?

Вся разница в том, что творческие люди буквально одержимы своим творчеством. Их страсть не спрятать.

Если вы творческая личность, практически наверняка вам сложно выполнять монотонную работу. Когда вы по натуре – творец – вы живете в радостном предвкушении, постоянно пытаясь открыть для себя и создать нечто новое, пробуя себя в различных сферах.

Творческие люди ходят в школу и потом на работу, как и остальные, но только потому, что они должны это делать. Они склонны соглашаться на неидеальную работу до тех пор, пока не найдут для себя что-то поинтереснее в плане саморазвития.

4. Они более эмоциональны

Для них жизнь громче и ярче, чем для большинства людей. Но это не потому, что творческие люди получают больше информации о мире, просто они уделяют ей больше внимания.

Творческие личности могут быть интровертными, но они проводят столько же времени, «блуждая в себе», как и во внешнем мире.

Они уделяют огромное внимание мелочам и позволяют этим мелким деталям оказывать на них куда более сильное внимание, чем на обычного (не столь творческого) человека.

Для них мир наполнен смыслом. Для многих из нас окружающая действительность имеет размытые очертания. Для творческих личностей мир – это все.

Конечно, иногда такие индивидуальности теряются в своих «путешествиях». Вообще быть творческой личностью это значит порой иметь проблемы с окружающей действительностью.

5. Они мечтатели

Люди не понимают мечтателей, ведь те всегда мечтают о переменах. О лучшем мире, о лучшей действительности, о лучшем будущем. Они могут представить себе невообразимое и часто верят, что способны сделать возможным невозможное.

Если вы любите, чтобы все лежало на своих местах – вас напугает тот беспорядок, который вечно сопровождает творческого человека. Жизнь творца определяется переменами. Особенно – переменами, которые он сам создает.

Люди всегда боялись и всегда будут бояться мечтателей. Мы предпочитаем останавливаться на достигнутом и быть «середнячками». Мы не любим «белых ворон» и мыслителей. Мы нация, которая делает все возможное для формирования устоявшегося среднего класса.

Достаточно весело будет провалить эту миссию.

23.Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с преды­дущим с помощью форм слова. Напишите номер этого предложения.

24. «Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М.Пришвин использует такую форму речи, как (А) (предложения 1-6). Стремясь донести до

читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем об­разам, используя троп - (Б) («яблоко... смеётся» в предложении 8). Синтаксическое средство - (В) (в предложениях 4, 22) - помогает М. Пришвину определить харак­тер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтак­сическое средство - (Г)_______________________________________________ (предложение 10) - подчёр­кивает неравнодушное отношение автора к родному языку».

Список терминов:

1. парцелляция

2. олицетворение

3. разговорная лексика

4. сравнительный оборот

5. лексический повтор

7. эпитеты

8. восклицательное предложение

9. риторический вопрос

Определите тему, проблемы текста, подберите аргументы.

УРОК 14

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)С точки зрения географии у любого места на земном шаре есть свой собственный адрес, обозначаемый широтой и долго­той. (2) Первая показывает в угловых величинах удаление от экватора, вторая - удаление от нулевого меридиана, на ко­тором находится Гринвичская обсерватория в пригороде Лон­дона. (3) Провести в этом месте воображаемый нулевой мери­диан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария, предложили в 1884 году британские астрономы, <...> с тех пор его используют в качестве базиса для географи­ческих измерений во всех странах мира.

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Британские астрономы предложили в 1884 году провести в месте расположения Гринвичской обсерватории воображаемый нуле­вой меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное по­лушария.

2) Для географических измерений, которые проводятся на основе понятий широты - удалённости от экватора и долготы - уда­лённости от нулевого меридиана, с 1884 года базисом является воображаемый нулевой меридиан.

3) Широта показывает удалённость от экватора, долгота показыва­ет удалённость от нулевого меридиана, где находится Гринвич­ская обсерватория.

4) Воображаемый нулевой меридиан, по степени удалённости от ко­торого определяется широта, делит земной шар на Западное и Восточное полушария.

5) Воображаемый нулевой меридиан с 1884 года является базисом для географических измерений на основе понятий широты -удалённости от экватора и долготы - удалённости от нулевого меридиана.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

хотя именно однако потому что но

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся зна­чения слова ШАР. Определите значение, в котором это слово ис­пользовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ШАР, -а, м.

1) Геометрическое тело, образованное вращением круга вокруг сво­его диаметра. Радиус шара. Поверхность шара.

2) Предмет такой формы. Шар солнца. Лунный шар.

4) Надувная игрушка - прозрачная цветная оболочка, заполняе­мая лёгким газом или воздухом. Красивый шар.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный глас­ный звук. Выпишите это слово.

слИвовый кУхонный жалюзИ Эксперт клАла

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.