Значения разных видов пентаграмм и история их возникновения. Пентаграмма: значение символа, фото, виды пентаграмм Все пентакли

Во все времена пользовались большой популярностью. Есть такие категории людей, которые стремятся к постижению тайн и секретов магии. Ради этого они готовы просматривать огромное в поисках ответов на разные вопросы. И следует отметить, что существует просто огромное количество самых разных символов, которые выступают в качестве магических элементов. Все они обладают определенной направленностью и используются для достижения разных целей и для проведения разнообразных ритуалов. В данном обзоре следует поговорить о таком магическом знаке, который известен каждому. Этот символ стал виновником многочисленных споров, касающихся его смысла и тайн. Однако полностью разгадать его не удалось. Речь идет о пятиконечной звезде - пентаграмме.

Один из самых известных магических знаков

На сегодняшний день практически каждый человек может сказать, как выглядит пентаграмма. Это изображение, напоминающее правильную можно встретить практически везде. Символ часто рисуют на стене или на какой-либо другой поверхности. Пентаграмму можно увидеть в качестве украшения, в виде рисунка, выполненного на книжной обложке. Даже на женских сумочках встречается подобный символ, выполняющий роль застежки.

Символ постоянно менялся и приобретал огромное количество значений

Пентаграмма - это достаточно , который характеризуется наличием богатой истории. Пентакль (изображение в круге) использовался друидами и шумерами, греками и египтянами, евреями и тамплиерами, магами и учеными. На сегодняшний день пентаграмма никак не относится к научным исследованиям. Она полностью относится к оккультизму.

За свою историю достаточно сильно изменялась пентаграмма. Это изображение постоянно трансформировалось. Пентакль в еврейских писаниях входил в семь печатей. Под ним понималось имя бога. В Египте в древние времена пентаграмма считалась символом, присущим подземному царству, в котором господствовал Анубис. Кельты считали, что пентаграмма является знаком, присущим богине Моргане.

Ученые, которые пытались найти свое призвание в алхимии, подразумевали под пентаграммой защитный символ. Связано это с мнением о том, что вызванный демон неспособен был перейти через ее контуры. В связи с этим огромное внимание в начертании знака отводилось безотрывным линиям. В магии считалось, что четыре луча пентакля подразумевали под собой стихии. В качестве пятого луча воспринимался непосредственно маг. И заключенная в круг пентаграмма - это символ, который говорит о господстве мага над стихиями.

Какое значение скрывает пентаграмма?

Каждому углу подобного символа присвоено определенное значение, соответствующее стихии. Под верхним углом понимался дух, человек. Верхний правый луч подразумевает воду, а верхний левый - воздух. Под нижним левым углом следует понимать огонь. Земля заключена в нижний правый угол.

Существуют самые разные способы, с помощью которых можно начертить пентаграмму. Соответственно, имеются разные виды пентакля. Все методы не равноценны, так как имеют различия по начальной точке. А именно от нее и ведется начертание. Также пентаграммы могут различаться по последнему отрезку и по тому направлению, в котором осуществлялось написание (по часовой стрелке или против).

Какие разновидности магического символа можно выделить?

Среди основных видов пентаграммы можно выделить:

  1. Созидательные либо разрушительные символы.
  2. Пентакли, которые призывают или изгоняют.
  3. Пентаграмма в круге, означающая стихии и дух.
  4. Прямая и перевернутая пятиконечная звезда.

Пентаграмму следует отнести к одному из основных элементов, присущих ритуальной магии. Поэтому и к выбору ее начертания требуется подойти с особой ответственностью. Именно от этого будет зависеть успешность задуманного ритуала. К примеру, пентаграммы демонов огненной стихии подразумевают, что последним надо чертить тот отрезок, который соответствует стихии огня.

Что можно рассказать о пятиконечной звезде, которая изображается в перевернутом виде?

Не менее популярным считается тот пентакль, который необходимо чертить в перевернутом виде. Таким символом считается тот знак, у которого угол обращен вниз. Довольно часто перевернутая пентаграмма наносится в виде козлиной головы, рога у которой выступают в роли верхних углов, а борода подразумевает под собой нижний луч.

Подобная символика означает торжество материи над духовной составляющей, власть черной магии над всеми стихиями. Она используется для того, чтобы вызвать стихийных духов. Однако и в других ритуальных действиях может быть использован такой пентакль. Перевернутая пентаграмма, начертанная на фотографии определенного человека, способна либо увеличить, либо уменьшить его силу. Многое будет зависеть от места и способа расположения.

Самый популярный символ у сатанистов

Сатанисты считают, что этот символ является исконным изображением дьявола. Однако это совсем не так. Под перевернутой пентаграммой с древних времен подразумевалась звезда магов. Она обозначала могущество (интеллектуальное и физическое). Подобный символ способен многократно увеличить поток энергии.

На современном этапе пентаграмма сатаны, а именно так многие называют перевернутый символ, является самым популярным знаком у сатанистов. И в отличие от простой пентаграммы, огромное значение в обратном изображении присваивается человеку, а не духовной составляющей.

Книга, которая наделала много шума во времена своего издания

Начиная с 1966 года перевернутый символ стал называться не иначе, как пентаграмма Сатаны. В этом году была издана книга «Сатанинская Библия». Именно она привела в ярость всех истинных магов и язычников. Обложка этого писания содержала в себе изображение обратного пентакля, рядом с которым были нанесены концентрические круги и пять Иудейских букв, составляющих имя «Левиафан». В этой книге автор попробовал изобличить гнусный образ Дьявола. И именно он назвал в книге перевернутую символику «печатью Бафомета».

Образ, который был присущ Бафомету

И может показаться, что на протяжении всего времени обратная пентаграмма, картинки которой вы можете увидеть по ходу ознакомления с данным обзором, прочно связана с именем «Бафомет». И тогда возникает вопрос о том, кто же это такой. К сожалению, в «Сатанинской Библии» образ был представлен в размытом виде. Традиционные сатанисты под Бафометом подразумевают владычицу, которая иногда омывает руки в крови своих врагов. Ассоциироваться это название с Сатаной стало с 10-11-го века. Именно в эти времена высокой популярностью пользовалась обратная пентаграмма. Картинки Бафомета несли в себе образ зрелой женщины, которая в обнаженном виде восседала на груде черепов. В руках она держала голову жреца, который был принесен в жертву. И, по мнению специалистов, это изображение появилось задолго до пика популярности обратной символики.

Какое изображение перевернутой звезды наиболее распространено?

Возрождение культа Бафомета произошло благодаря действиям тамплиеров. Однако в их учениях перевернутый пентакль не нес никакого изотерического смысла и использовался в большей степени в своих собственных целях. Немного позже появились и другие изображения Бафомета. Орден Девяти Углов изображал его в виде антропоморфного существа с козлиной головой, женской грудью, раздвоенными копытами и огромным фаллосом из стали.

Под козлиной головой подразумевается наличие дьявольских сил. Однако символ на лбу говорит о том, что мужская и женская магия сочетаются друг с другом. Человек и зверь, низшее и божественное - все это имеет место в подобном изображении. Госпожа Крови, в свою очередь, символизирует все то, что связано с жестокостью, темнотой и соблазном. Ее считают Богиней зла. Соответственно, ей присущ символ обратной пентаграммы, который использовался только в черных целях.

Подпись, которая была характерна для Сатаны

Поэтому нет никаких сомнений в том, что перевернутая пентаграмма, фото которой вы можете увидеть в обзоре, если и не являлся изначально символом Бафомета, то стал ассоциироваться с ним. Это своеобразная подпись. Однако есть такие области, которые не изучены до конца. Документальная история не все смогла разузнать.

Перевернутая пентаграмма, фото которой достаточно сильно распространены, подразумевает не только переворачивание всего праведного. Она также несет в себе все запретное, темное и опасное. Ее предпочитают выбирать те властители, которые неспособны склониться перед кем-либо. Они ради своих целей могут разрушить абсолютно все.

Так ли все сложно, как может показаться на первый взгляд?

Так ли все однозначно, как было представлено выше? Естественно, найдется огромное количество людей, которые будут ассоциировать перевернутую символику непосредственно с дьяволом. Однако в древние времена подобный пентакль в первую очередь подразумевал нисхождение духа в материю. И если прямая пентаграмма предполагает активное действие, когда именно духовная составляющая властвует над стихиями, то в обратном состоянии дух опускается на нас сверху, говоря о том, что происходит снисхождение благодати. И следует отметить, что работать с перевернутой пентаграммой способен только опытный маг.

Перевернутой звезде приписывалось абсолютно все греховное

В некотором роде под Сатаной подразумевают перевернутого человека. В качестве истинного знака используется символ-пентаграмма - прямая звезда с пятью лучами, в которую вписан человек. В перевернутом пентакле изображена голова козла, которая символизирует животное начало. Исходя из всего этого, стоит знать, что Сатана - человек, который совершает грех, отождествляет себя с ним. В широком смысле под Дьяволом следует понимать весь комплекс зла, рожденного всеми человеческими душами, существующими на Земле. Именно такой смысл в некоторых источниках имеет обратная звезда.

Пентаграмма не позволяет увидеть, что есть зло на самом деле. Каждый видит в ней тот смысл, который хочет, ориентируясь при этом на свои знания и на какие-либо источники. Однако в разных материалах пентакль имеет разные значения. И это требуется учитывать.

Огромное количество значений и секретов, которые не до конца изучены

Особую популярность приобрела пентаграмма из "Сверхъестественного". В данной ситуации она выступает в роли защитного символа, который способен сберечь от происков демонов и разнообразного зла. Пятиконечную звезду можно начертить на дверях, окнах или стенах. Считается, что с помощью такого действия человек сможет сохранить свое имущество в целости и сохранности от порчи или кражи.

Однако это только одно значение, которое имела пентаграмма из "Сверхъестественного". В реальности данный знак воспринимался с позиции мощного амулета, символизирующего могущество, власть. К примеру, в Вавилоне этот знак довольно часто можно было встретить на царских печатях. По мнению современной науки, под пентаграммой выступал символ власти правителя, распространяющейся во все стороны света. Повелителя, чьему могуществу противопоставить ничего нельзя. И это лишь малая толика тех значений, которые приписывались подобному символу.

Секреты и тайны никогда не перестанут привлекать внимание

На основе всего вышеописанного, можно сказать, что нет ничего странного в том, что пентаграмма приобрела большую популярность. Многие стремятся к власти. Большое количество людей хочет обладать могуществом, недоступным кому-либо еще, кроме них. В связи с этим они часто обращают свое внимание на секреты и тайны пентаграммы. Надеемся, что данный обзор помог вам хоть немного разобраться в том, что скрывает под собой пентакль в прямом и обратном виде. И если вы хотите полностью понять, что скрыто под этим магическим знаком, то не стоит заострять свое внимание только на одном источнике. Следует просмотреть огромное количество книг, чтобы разобраться в малом количестве значений пятиконечной звезды. А ведь их существует огромное число. Поэтому стоит пожелать вам успехов в этом нелегком занятии!

Пентакль Люцифера - древний и мощнейший символ, уже давно поселившийся во многих эзотерических практиках. Его используют как основу для множества заклинаний и не только негативных. Каждому, начинающему или специалисту, нужно знать его значение.

В статье:

Пентакль Люцифера - магический символ

Имя Люцифера в современных реалиях связано исключительно с негативом. взбунтовавшийся против Всеотца. Многие злые деяния приписываются ему, так что не удивляешься, когда слышишь о такой мрачной репутации знака. Но на самом деле всё не так просто. Слава того, в чью честь назван знак, ничего не говорит о том, для чего можно использовать магическую формулу. Это как железо, из которого можно выковать как меч, так и плуг. Важно направление мысли, мотивы. Значение силы зависит от того, для чего именно они её используют.

Интересный факт - пентаграмму в круге часто используют тогда, когда практику нужно обрести знание. Изначально Люциферу приписывалось не только предательство, но и любопытство. Тяга к знаниям. И современные маги научились ею пользоваться, когда нужно обрести понимание. Великие знания можно получить, если воспользоваться этой силой. Тем более, что ни к какой продаже души такие практики не принуждают. Ведь не вызываете Сатану.

Вообще, изначально у пентаграммы звезды в круге было совершенно другое значение. Точнее - её воспринимали по-другому. В эпоху, которая была ещё до христианства, даже до Древней Греции, этот знак носил исключительно положительное значение. Её рисовали, когда нужна была защита, или совет.

Пентаграмма - звезда с пятью лучами и ее значение

Какое значение имел этот символ много веков назад: его часто изображали на дверях, стенах, окнах. И даже бытовых вещах - таких как посуда, или одежда. Считалось, что он поможет защититься от злых сил. боялись этого изображения и старались держаться подальше. Как и злые люди, впрочем.

Откуда появилось негативное значение древнего символа: его стали воспринимать как угрозу уже во времена христианства. Тогда многие теологи отметили магическую силу изображения. Но в те времена магия считалась чем-то отвратительным, противным Богу. Так что символ решили демонизировать, полностью стереть позитивную память о пентаграмме звезды. Но люди, относящиеся к магической практике с определённой долей серьёзности, помнили об изначальном смысле символа.

Тем более, даже сейчас чаще всего символом злых сил используют именно перевёрнутую пентаграмму. А защищаются от неё прямой, т. е обычной. Видимо это отголоски старых знаний, которые ещё не стёрлись полностью из памяти некоторых культур. Что означает пентаграмма звезды: здесь может быть много трактовок. Одна из них - символ власти и мощи. Так её характеризовали в древнем Вавилоне и часто изображали на всевозможных кольцах, скипетрах. На тех вещах, которые держали в руках знатные люди.

В Месопотамии этот знак являлся защитным, который ограждал человека от влияния злых духов и людей. Универсальный символ, который помогал и приносил удачу. В Древней Греции его использовали как символ знания. Не так широко, как изображения совы - символа Афины, но всё же. Иногда он изображался на алтарях. И только в христианскую эпоху он окончательно сформировался в умах населения, как один из знаков зла.

Почему так было сделано: ну, кроме уже сказанного, а именно предосудительного отношения к магии, преследовалась ещё одна цель. А именно - дискредитация языческих верований. В глазах христиан греки, месопотамцы, вавилоняне, все те, кто широко использовал эту символику, были еретиками, нехристями. И что бы усилить свои позиции, показать, что любая религия, кроме их, является вредной - они начали демонизировать.

Перевёрнутая пентаграмма - противоречивое значение знака

Перевёрнутая пентаграмма - одна из разновидностей пентаграмм и именно она шире всего известна обычному человеку. Её чаще всего изображают на сатанинских алтарях. А всё дело в том, что в неё вписывается голова козла - животного, которое считают посвящённым Сатане. Но так было не всегда. Изначально перевёрнутая пентаграмма, её значение было посвящено тем силам, которые управляют человеческой жизнью. Четыре «нижних» луча отвечали за огонь, воздух, землю и воду. Тем элементам, из которых была создана вся жизнь, вся Вселенная. А пятый луч, «верхний», отвечал за то, что вдохнуло жизнь во всё живое. За духовный аспект бытия. Но что означает пентаграмма, звезда в круге, если она перевёрнута?

Здесь мнения практиков разделяются. Некоторые говорят, что такое положение означает следующее - в перевёрнутой пентаграмме «нижние» лучи доминируют над духовным. То есть, что для человека, который встанет в её центр, материальное выше духовного. И, вставая в центр, он только подчёркивает это. Его душа вожделеет только материального и не важно, что для этого придётся сделать.

Другое мнение поведает нам о том, что никакого функционального развитие переворачивание пентаграммы не несёт. Ведь мы уже знаем, что означает пентаграмма в круге - это защита, познание. Защита, как на материальном плане, которые символизируют первые четыре луча. Так и на духовном - пятый луч. А значит, что человек, обращаясь к такому изображению, и тот, который использует классический символ - оба они просят о защите. К какому мнению склонятся - выбор за вами.

Тем более, как и в любых других практиках, многое зависит от того, за какой именно защитой вы обращаетесь. Это может быть простая просьба о помощи, когда силы на исходе и нужно на что-нибудь опереться. Но, возможно, это - агрессивная защита, когда кто-нибудь угрожает и вы хотите его убрать. Это может быть защита вашего дела, а значит - или сведение его бизнеса на нет. Зло принесёт пентаграмма, или добро - зависит только от того, кто собирается её использовать.

Пентаграмма - символ очень противоречивый, мнение о котором разнилось от века к веку. Но всё равно, сколько времени бы не прошло, мы можем сказать точно. Это изображение можно использовать как с доброй целью, так и со скверной.

Вконтакте

Пентакли, называемые также Монеты или Динары, находятся под властью стихии Земли и женского начала. Они олицетворяют материальную сторону бытия. Они раскрывают проблемы с финансами, материальные потребности, служат указанием на деловые качества, благосостояние, материальное положение, гармонию в бытовых жизненных вопросах или ее отсутствие.

Быстрый переход

Материальный успех, богатство, слава. Выигрыш, начало успешного предприятия.

Перевернутая карта – богатство – это хорошо, но удовлетворения оно не принесет.

Ассоциация – золото.

Делай выбор играючи. Не сомневайся, оба варианта одинаково имеют место быть. Чтобы выбрать правильно не думай ни о чем, просто следуй велению интуиции. Карта приятной суеты, когда нужно выбирать что прихватить в дорогу.

Перевернутая карта – ни один из путей не является по настоящему хорошим и важным.

Ассоциация – путешественник.

Карта отличается от традиционных изображений. Отражает муки творчества – потенциал у твоего дела безусловно есть, но, чтобы реализовать его, потребуется приложить усилия. Возможно, следует опереться на кого-то, поискать поддержку в своем деле. А может тебе нужен опыт или одобрение общества?

Перевернутое положение – несмотря на все муки великое творение создать не получиться (по крайней мере сейчас).

Ассоциация – муки творчества.

Надежное устойчивое положение в обществе, в материальном и духовном плане. Но нежелание делиться своими достижениями, чувствами, эмоциями с другими. Будь более дружелюбен и открыт, но не разбазаривай свое добро налево и направо. Помни – деньги имеют смысл не сами по себе, а только пока на них можно делать приятное себе и окружающим.

Перевернутая карта – деньги подчиняют себе тебя. Не давай им слишком много власти. Не все в этом мире можно купить.

Ассоциация – скупец.

Карта материальных убытков, духовного опустошения и жалости к себе. Заставляет бояться потерять все, поэтому первый шаг может так и остаться несделанным. Не предавайся унынию, не жалуйся на судьбу. Вместо этого ищи пути изменения ситуации в лучшую сторону.

Перевернутое значение – изменения уже начались. К лучшему или к худшему зависит от того, останешься ли ты пассивен.

Ассоциация – нищий, отвергающий помощь.

Помощь, щедрые подарки судьбы. Возможно, ты уже достиг финансового или духовного благополучия. Помоги другим устойчиво встать на жизненном пути. А возможно тебе вскоре будет оказана помощь, которая станет важной в достижении твоей цели.

Перевернутая карта – не оказываешь ли ты медвежью услугу, помогая другим. Принимая чужую помощь подумай, не придется ли потом платить по счетам. Отсутствие внутренней гармонии, страхи прошлого.

Ассоциация – гуманитарная помощь.

Сад посажен, поле засеяно. Но каковы будут плоды твоего труда? Никто об этом не знает и, скорее всего, это станет известно не скоро. Приготовься к ожиданию. Ты слишком тревожишься за результат, и эта тревога отравляет радость. Наслаждайся процессом движения к цели.

Перевернутое положение – много шансов на то, что результат тебя не обрадует, либо когда ты его получишь, он уже не будет значим для тебя.

Ассоциация – непонятное растение. (в отличие от туза жезлов, уже приложено немало труда, а результат так и не ясен)

Мастерство, обдуманность действий, неторопливость, работа в удовольствие. Не будь нетерпелив, планомерно развивай деятельность, повышай мастерство, не хватайся за то, чего не знаешь. В колоде Дуган явная отсылка к обладанию тайными мистическими знаниями.

Перевернутое значение – работа через силу, ты работаешь ради денег, а не ради того, чтобы сделать что-то хорошее, принести пользу себе и другим.

Ассоциация – начинающий мастер.

Финансовый успех, прибыль, но получение ее может быть не к добру. На карте явственно прослеживается понятие греха, пресыщенности, которая возникает, когда у человека так много возможностей. В раскладах на деньги, карьеру, знак благоприятный. В отношениях – не очень.

Не увлекайся праздностью, не расслабляйся, получив прибыль.

Ассоциация – роковая красотка.

Успех, материальное и семейное благополучие. Удачное завершение дел. Не стоит ставить на этом точку. Человеку всегда должно быть к чему стремиться.

Перевернутое значение – ты слишком сильно стремишься к материальному благу. Но твой успех откладывается надолго. А если будешь невнимателен, можешь потерять все.

Ассоциация: Семейная идиллия.

Земля Земли. Усиливает стихию масти.

Учащийся. Умелый и талантливый, он еще не знает, что талант – лишь часть успеха, и ему предстоит много и трудно работать. Наивность. Может означать ростки чего-то нового – плоды, урожай, появление ребенка. Не бойся работы над совершенствованием своих навыков. без нее не будет никаких достижений.

Перевернутое значение – недостаток дисциплины, увлечение сиюминутной выгодой, эгоизм, плохая коммуникабельность, лень.

Ассоциация – наивный студент.

Книга первая
(приложение)

Священные пентакли

Порядок пентаклей

♦ Семь пентаклей, посвященных Сатурну, - черные.

♦ Семь пентаклей, посвященных Юпитеру, - синие.

♦ Семь пентаклей, посвященных Марсу, - красные.

♦ Семь пентаклей, посвященных Солнцу, - желтые.

♦ Пять пентаклей, посвященных Венере, - зеленые.

♦ Пять пентаклей, посвященных Меркурию, - смешанных цветов.

♦ Шесть пентаклей, посвященных Луне, - серебряные.

Это главный пентакль, именуемый большим (или великим) пентаклем

Его следует начертать на бумаге, выделанной из овчины, или на девственном пергаменте, каковую бумагу надлежит окрасить в зеленый цвет. Круг, содержащий 72 божественные буквы, должен быть красным, однако буквы могут быть и золотыми. Все буквы внутри пентакля должны быть такого же красного цвета или небесно-голубого, но великое имя Бога надлежит начертать золотом. Пентакль этот служит для того, чтобы созвать всех духов; если показать его им, они поклонятся и будут повиноваться тебе.

Сатурн

Первый пентакль Сатурна . Этот пентакль весьма полезен и действен для того, чтобы внушить ужас духам. Стоит лишь показать им его, как они смиряются и, преклонив колени перед ним, повинуются [заклинателю] .

Второй пентакль Сатурна . Этот пентакль весьма полезен как средство против врагов и особенно действен для усмирения гордыни духов .

Третий пентакль Сатурна . Его следует изготавливать внутри магического круга; он полезен для ночного вызывания духов, имеющих природу Сатурна .

Четвертый пентакль Сатурна . Этот пентакль служит главным образом для всех опытов и операций, вызывающих разорение, разрушение и смерть. Будучи изготовлен во всем совершенстве, он служит также для [вызывания] тех духов, которые приносят новости, когда вызываешь их с южной стороны .

Пятый пентакль Сатурна . Этот пентакль защищает тех, кто призывает духов Сатурна ночью, и отгоняет духов, охраняющих сокровища .

Шестой пентакль Сатурна . По кругу на этом пентакле каждое имя обозначено должным символом. Человек, против которого ты применишь его, сделается одержим демонами .

Седьмой и последний пентакль Сатурна . При помощи этого пентакля можно вызывать землетрясения, ибо силы каждого из ангельских чинов призываемых в нем, достанет, чтобы сотряслась вся вселенная .

Юпитер

Первый пентакль Юпитера . Он служит для вызывания духов Юпитера, в особенности тех, чьи имена записаны по внешнему кругу пентакля. В их числе Парасиэль (Parasiel) - господин и повелитель сокровищ, который учит, как узнавать места, где они находятся .

Второй пентакль Юпитера . Он служит для обретения славы, почестей, высоких званий, богатства и всевозможных благ вкупе с великим спокойствием духа, а также для того, чтобы находить сокровища и изгонять духов, которые стерегут их. Его следует начертать на девственной бумаге или пергаменте пером ласточки и кровью ушастой совы .

Третий пентакль Юпитера . Он оказывает защиту и покровительство тем, кто призывает духов. Когда они появятся, покажи им этот пентакль, и они немедленно подчинятся .

Четвертый пентакль Юпитера . Он служит для приобретения богатства, почестей и великого изобилия. Его ангел – Бариэль (Bariel). Этот пентакль надлежит следует выгравировать на серебре в день и час Юпитера, когда тот находится в знаке Рака .

Пятый пентакль Юпитера . Он наделен великим могуществом. Он помогает удостоиться правдивых видений. Иаков при помощи этого пентакля узрел лестницу, идущую от земли до неба .

Шестой пентакль Юпитера . Он служит для защиты от всех земных опасностей, если благоговейно созерцать его каждый день и повторять стих, записанный по кругу. «И не погибнешь вовек» .

Седьмой и последний пентакль Юпитера . Он имеет великую силу супротив бедности, если благочестиво созерцать его, повторяя стих. Кроме того, он служит для изгнания духов, охраняющих клады, и помогает находить их [т. е. клады] .

Марс

Первый пентакль Марса . Предназначен для того, чтобы призывать духов, имеющих природу Марса, в особенности тех, чьи имена вписаны в пентакль .

Второй пентакль Марса . Этот пентакль с большим успехом служит против всевозможных недугов, если прикладывать его к больному месту .

Третий пентакль Марса . Он чрезвычайно действен для разжигания войны, гнева, раздоров и вражды, а также для того, чтобы сопротивляться врагам и внушать ужас непослушным духам. На нем явно начертаны имена Бога всемогущего .

[ПОПРАВКА: ЭТОТ ПЕНТАКЛЬ ПРОРИСОВАН С ОШИБКОЙ! ВО ВНЕШНЕЕ КОЛЬЦО НАДО ВПИСАТЬ ДРУГИЕ ЕВРЕЙСКИЕ СЛОВА: СЛЕВА - אין , ВНИЗУ - צור , СПРАВА - כאלהנו . Буквы надо располагать «низом» к центру круга. ]

Четвертый пентакль Марса . Он весьма силен и могуч в делах войны и потому без сомнения дарует тебе победу .

Пятый пентакль Марса . Начерти этот пентакль на девственном пергаменте или бумаге, ибо он устрашает демонов, и при виде его они подчинятся тебе, ибо не могут противиться в его присутствии .

Шестой пентакль Марса . Сила его столь велика, что, вооружившись им, ты останешься цел и невредим при любом нападении, и если вступишь в битву с кем-либо, то собственное его оружие обернется против него самого .

Седьмой и последний пентакль Марса . Начерти его на девственном пергаменте или бумаге кровью летучей мыши в день и час Марса; открой его внутри круга, призывая демонов, имена которых написаны на нем, и тотчас же разразятся град и буря .

Солнце

Первый пентакль Солнца . Лик Шаддаи всемогущего, при виде коего все создания повинуются и духи ангельские преклоняют колена в благоговении .

Второй пентакль Солнца . Этот пентакль, подобно предыдущему и последующему, соответствует природе Солнца. Все они помогают усмирить гордыню и высокомерие солнечных духов, которые по натуре своей горды и надменны сверх всякой меры .

Третий пентакль Солнца . Обладая свойствами двух предыдущих пентаклей, он служит также для того, чтобы обрести царство и владычество, чтобы причинить [кому-либо] ущерб и чтобы достичь известности и славы, чему в особенности способствует Божье имя Тетраграмматон, которое записано на нем двенадцать раз .

Четвертый пентакль Солнца . Он даст тебе возможность видеть духов, которые приходят к заклинателю невидимыми: как только ты откроешь этот пентакль, они тотчас обретут зримый облик .

Пятый пентакль Солнца . Он служит для призывания тех духов, которые смогут перенести тебя с одного места на другое, на большое расстояние и за краткое время .

Шестой пентакль Солнца . Будучи правильно изготовлен, он превосходно служит для операций невидимости .

Седьмой и последний пентакль Солнца . Если случилось так, что кто-либо был заточен в тюрьму или заключен в оковы из железа, то в присутствии этого пентакля, выгравированного на золоте в день и час Солнца, он будет немедленно освобожден и отпущен на волю .

Венера

Первый пентакль Венеры . Он, как и последующие, служит для управления духами Венеры, в особенности теми, чьи имена в него вписаны .

Второй пентакль Венеры . Эти пентакли также служат для того, чтобы обрести благоволение, почет и все прочее, что относится к Венере, а также для исполнения всех твоих желаний, с этим связанных .

Третий пентакль Венеры . Он служит для привлечения любви, с каковой целью достаточно лишь показать его любой особе. Его ангела Монахиэля (Monachiel) следует призывать в день и час Венеры, в первом или восьмом часу .

Четвертый пентакль Венеры . Он весьма могуществен, ибо приводит к повиновению духов Венеры и может вынудить любую особу по твоему желанию тотчас прибыть к тебе .

Пятый и последний пентакль Венеры . Стоит лишь показать его кому-либо, и он чудесным образом воспламенит и побудит эту особу к любви .

Меркурий

Первый пентакль Меркурия . Он служит для призывания духов, живущих под Твердью Небесной .

Второй пентакль Меркурия . Духи, имена которых вписаны сюда, исполняют и осуществляют желания, противные природному порядку и не относящиеся ни к одному из прочих разделов. Они легко дают ответ, но увидеть их трудно .

Третий пентакль Меркурия . Он и следующий за ним служат для призывания духов, подчиненных Меркурию, в особенности тех, чьи имена вписаны в этот пентакль .

Четвертый пентакль Меркурия . Он предназначен для того, чтобы обретать разумение и знание всего сотворенного, и открывать и постигать сокровенное, и повелевать теми духами, которые зовутся аллаторы (? Allatori) и служат посланниками. Они повинуются со всей готовностью .

Пятый и последний пентакль Меркурия . Он повелевает духами Меркурия и служит для того, чтобы открывать двери, каким бы способом они ни были закрыты, и ничто не сможет устоять против него .

Луна

Первый пентакль Луны . Он и следующий за ним служат для того, чтобы вызывать и призывать духов Луны, а также для того, чтобы открывать двери, каким бы способом те ни были заперты .

Второй пентакль Луны . Он помогает против всех опасностей и бедствий, связанных с водой; и если случится так, что духи Луны устроят великий ливень и поднимут бурю вокруг твоего круга, чтобы поразить и ужаснуть тебя, покажи им этот пентакль, и тотчас же все прекратится .

Третий пентакль Луны . Если постоянно носить его с собой во время путешествия, он послужит защитой от всех ночных нападений и от всяких опасностей и бедствий, связанных с водой .

Четвертый пентакль Луны . Он защитит тебя от всех злых напастей и от всякого ущерба душе и телу. Его ангел Софиэль (Sophiel) дарует знание о свойствах всех трав и камней, и тому, кто призовет его, он откроет все эти познания .

Пятый пентакль Луны . Он служит для получения ответов [на вопросы] во сне. Его ангел Иахадиэль (Iachadiel) служит для того, чтобы причинять разрушения и ущерб, и для истребления врагов. Можешь также призывать его именами Абдон (Abdon) и Дале (Dale) супротив всех призраков ночи и для вызывания душ усопших из преисподней .

Шестой и последний пентакль Луны . Он удивительно хорош и превосходно служит для того, чтобы вызывать проливные дожди; если выгравировать его на серебряной пластине и положить под воду, то дождь будет идти до тех пор, пока он [пентакль] будет там оставаться. Его следует выгравировать, нарисовать или начертать в день и час Луны .

[Дополнение 1: девять пентаклей из еврейского «Ключа Соломона» (Gollanz, 1914)]

[Дополнение 2: двадцать четыре пентакля из греческого «Ключа Соломона» (Harley 5596)]

© Перевод: Анна Блейз

Этот пентакль и описание к нему содержатся только в Mich. 276 и Aub. 24. Очевидно, что это какой-то вариант «Sigillum Dei Aemeth». В издании Мазерса вместо него приводится «Великий пентакль Соломона» из рукописей Lansdowne 1202 и 1203 (см. стр. &) со следующим примечанием: «Это Тайная фигура Соломона. Она наличествует только в двух манускриптах (Lansdowne 1202 и 1203). Ее приводят Элифас Леви в своей работе “Учение и ритуал высшей магии” и Тихо Браге в своем “Calendarium Naturale Magicum”, но в обоих случаях без еврейских слов и букв (вероятно, потому, что разобрать их оказалось невозможно из-за искажений, внесенных неграмотными переписчиками). Проведя большую работу и тщательно изучив эту фигуру, я пришел к выводу, что слова внутри символа обозначают десять сефирот, расположенных в форме Древа Жизни, справа и слева от которого начертано имя Соломона; знаки же, расположенные по кругу, – это двадцать две буквы еврейского алфавита. Таким образом, я восстановил все надписи, содержащиеся в данной фигуре. Тайная фигура Соломона изображена на фронтисписе обеих упомянутых рукописей».

- Примеч. Дж. Петерсона .

«Sigillum Dei Aemeth» («Печать Бога Истины») - каббалистическая печать, впервые изображенная в гримуаре XIV в. «Liber iuratus» и получившая известность благодаря трудам Джона Ди, английского оккультиста XVI в.

«Calendarium Naturale Magicum Perpetuum» («Вечный магический календарь») - подборка календарных гравюр с магическими соответствиями, впервые опубликованная в 1620 году. Создателем «Календаря» в действительности был Иоганн Батист Гросшедель (1577 - после 1630), однако, по его утверждению, в этой работе использовались календари, составленные Тихо Браге.

В рукописях пентакли не нумеруются, и только в рукописях Lansdowne 1202 и 1203 большая часть из них распределена по планетам. Этот пентакль приведен в «Оккультной философии» Агриппы (книга III, глава XI). В Aub. 24, Add. 10862 и Mich. 276 он также размещен первым в ряду пентаклей, а в W. 4670 - семнадцатым. Третье божественное имя в рукописях искажено и в большинстве случаев приводится в форме IRAH; встречаются варианты IZAH, IVAH и IARL. Вариант этого пентакля приводится также в «Гримуаре папы Гонория» (1800). - Примеч. Дж. Петерсона .

Еврейские буквы внутри квадрата - четыре великих четырехбуквенных имени Бога: יהוה – Йод, Хе, Вав, Хе; אדני - Адонаи; ייאי - Ииаи) (это имя имеет то же самое числовое значение, что и имя Эль) и אהיה - Эхейе. Древнееврейское изречение, окружающее квадрат, взято из Пс. 71:9: «Падут пред ним жители пустынь, и враги его будут лизать прах» [«Posuerunt in caelum os suum et lingua eorum transivit in terra»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

У Агриппы (указ. соч.) этот пентакль содержит другое изречение и описывается так: «…рабби Хамай в своей «Книге умозрения» [«Сефер ха-Ийюн», XIII в.] приводит <…> священную печать, <…> действенную против любых недугов человеческих и против всех скорбей. На лицевой ее стороне располагаются сверху вниз четыре имени Бога, вписанные в клетки квадрата, а надпись в кольце вокруг них раскрывает их значение [ יהוה אלהיכו יהוה אכד , «IHVH Бог наш есть IHVH единый», Мк. 12:29.]. На оборотной же стороне помещается семибуквенное имя Арарита и в кольце вокруг него - его толкование, а именно, стих, из которого это имя извлечено [ אחד ראש אחותו ראש ייחורו תמורתו אחד , «едино начало Его единства, едино начало Его личности, Его преобразование едино»]. Вырезать эту печать надлежит из чистейшего золота или девственного пергамента, чистого, нетронутого и незапятнанного, а надписи сделать чернилами, изготовленными нарочно для этой цели из дыма освященных восковых свечей или благовония [т.е., из сажи, образующейся при сгорании свечей или благовония] со святою водой; и если исполнитель сего желает, чтобы печать непременно обрела свою божественную силу, он должен быть чист и очищен жертвою, и надежда его должна быть неколебима, вера - тверда, а разум - вознесен ко Всевышнему».

Этот пентакль стоит на втором месте в Mich. 276 и Aub. 24, на третьем - в Sloane 1307, на тридцатом - в Add. 10862 и на восемнадцатом - в W. 4670. В Sloane 1307 квадрат SATOR заполнен латинскими буквами. - Примеч. Дж. Петерсона .

Это знаменитый квадрат:

Самый совершенный по расположению букв из всех известных двойных акростихов. Он неоднократно упоминается в средневековых магических текстах, но о том, что он происходит из данного пентакля, до сих пор было известно лишь очень и очень немногим. Сразу бросается в глаза, что это квадрат числа пять, состоящий из двадцати пяти букв, которые, будучи прибавлены к единице, дают двадцать шесть – числовое значение יהוה . Древнееврейское изречение, окружающее квадрат, взято из Пс. 71:8: «Он будет обладать от моря до моря и от реки до концов земли» [«Et dominabitur a mari usque ad mare et a flumine usque ad terminos orbis terrarum»]. В оригинале этот стих также состоит из двадцати пяти букв, и его полное числовое значение (с учетом конечных букв), будучи прибавлено к числу имени Элохим, в точности равняется числовому значению двадцати пяти букв, составляющих данный квадрат. - Примеч. С.Л. Мазерса .

О квадрате SATOR см. также примеч. & на стр. &. Точное происхождение и возраст этого буквенного квадрата неизвестны, но, так или иначе, он начал применяться в магических целях не позднее I века до н.э. - задолго до того, как появились первые пентакли данного образца.

Этот пентакль стоит на третьем месте в Add. 10862 и Mich. 276, на шестом - в Aub. 24 и на девятнадцатом - в W. 4670. Имена везде записаны латинскими буквами. - Примеч. Дж. Петерсона .

Знаки на концах лучей этого мистического колеса - магические знаки Сатурна. По кругу расположены имена ангелов: Омелиэль (Omeliel), Анахиэль (Anachiel), Араухиах (Arauchiah) и Аназахиа (Anazachia), записанные древнееврейскими буквами. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на втором месте в Add. 10862, на пятом - в Aub. 24 и на двадцатом - в W. 4670. В Sloane 1307 тот же стих из псалма использован в десятом пентакле, но с другим изображением внутри круга. - Примеч. Дж. Петерсона .

Еврейские слова, окружающие треугольник, взяты из Втор. 6:4: «Слушай, Израиль: Господь, Бог наш, Господь един есть»). Изречение, написанное по кругу, взято из Пс. 108:18: «Да облечется проклятием, как ризою, и да войдет оно, как вода, во внутренность его и, как елей, в кости его» [«Et induit maledictionem sicut vestimentum et intravit sicut aqua in interiota eius et sicut oleum in ossibus eius»]. В центре пентакля - тайная буква Йод. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двадцать восьмом месте в Add. 10862 и на тринадцатом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Еврейские буквы в углах между рукавами креста составляют имя Йод-Хе-Вав-Хе. Буквы в углах квадрата – имя Элоа. По четырем сторонам квадрата написаны имена ангелов: Арехана (Arehanah), Раханиэль (Rakhaniel), Роэльхаифар (Roelhaiphar) и Ноафиэль (Noaphiel). Изречение, вписанное во внешнем кольце взято из Втор. 10:17: «Бог великий, сильный и страшный» [«Deus magnus et potens, et terribilis»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двадцать девятом месте в Add. 10862, на тридцать четвертом - в Aub. 24 и на четырнадцатом - в W. 4670. В Aub. 24 указано, что этот пентакль должен быть «весь черный», а в Add. 10862 - «красный» [т.е. цвета Марса]. - Примеч. Дж. Петерсона .

Этот пентакль составлен из тайных знаков Сатурна. По окружности написано на иврите: «Поставь над ним нечестивого, и диавол да станет одесную его» [Пс. 108:6, «Constitue super eum impium et Satan astet a dextris eius»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на тридцать первом месте в Add. 10862. - Примеч. Дж. Петерсона .

Внутри пентакля располагаются названия девяти ангельских чинов. Шесть из них написаны обычными еврейскими буквами, остальные - буквами алфавита, известного под названием «Переход через Реку». Вот эти девять чинов: 1. ХАЙОТ ХА-КАДОШ (חיות הקדוש ), “святые животные”; 2. ОФАНИМ (אופנים ), «колёса»; 3. АРАЛИМ (אראלים ), «престолы»; 4. ХАШМАЛИМ (חסמלים ), «сияющие»; 5. СЕРАФИМ (שרפים ), «огненные»; 6. МАЛАКИМ (מלכים ), «цари»; 7. ЭЛОХИМ (אלהים ), «боги»; 8. БЕНИ ЭЛОХИМ (בני אלהים ), «сыны Элохим»; 9. КЕРУБИМ (כרובים ), «херувимы». Изречение взято из Пс. 17:8: «Потряслась и всколебалась земля, дрогнули и подвиглись основания гор, ибо разгневался [Бог]» [«Et commota est et contremuit terra et fundamenta montium conturbata sunt et commota sunt quoniam iratus est eis»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Переход через Реку», известный также под латинским названием «Transitus Fluvii», - оккультный алфавит, состоящий из 22 букв и происходящий от древнееврейского алфавита (см. таблицу на стр. &). Описан в «Оккультной философии» Агриппы (книга III, глава 30). Название предположительно восходит к ветхозаветному преданию о возвращении евреев из Вавилонского плена - к эпизоду с переходом реки Евфрат, за которым последовало восстановление иерусалимского храма.

Этот пентакль стоит на пятом месте в Add. 10862, на седьмом - в Aub. 24 и на пятнадцатом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Этот пентакль составлен из тайных знаков Юпитера. Вокруг него на иврите написаны имена ангелов: Нетониэль (Netoniel), Девахия (Devachiah), Цедекия (Tzedeqiah) и Парасиэль (Parasiel). - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на четвертом месте в Add. 10862, на восьмом - в Aub. 24 и на шестнадцатом - в W. 4670. В Aub. 24 и Add. 10862 сказано, что изображать его следует кровью летучей мыши (лат. noctula , ит. noctula ), а во французских рукописях - совы (фр. chouette ). Поскольку на латыни обычное название летучей мыши - vespertilio , это может означать, что французская версия представляет собой перевод с латыни, а не с итальянского. В Aub. 24 добавлено указание, что этот пентакль можно выгравировать на металле. - Примеч. Дж. Петерсона .

В центре гексаграммы расположены буквы имени אהיה , Эхейе, в верхнем и нижнем ее углах – буквы имени אב , Аб («Отец»), в остальных углах – буквы имени Йод-Хе-Вав-Хе. Я полагаю, что буквы, помещенные вокруг гексаграммы, в тупых углах, относятся к первым двум словам из Пс. 111: 3: «Обилие и богатство в доме его, и правда его пребывает вовек» [«Gloria et divitiae in domo eius et iustitia eius manet in saeculum saeculi»; тот же стих использован в четвертом пентакле Юпитера]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двадцать шестом месте в Add. 10862, на двадцать втором - в Aub. 24, на первом - в W. 4670 и на шестом - в Sloane 1307. - Примеч. Дж. Петерсона .

В верхнем левом углу - магическая печать Юпитера с буквами имени Йод-Хе-Вав-Хе. В остальных углах - печать Разума Юпитера, а также имена АДОНАИ и Йод-Хе-Вав-Хе. Надпись по кругу - Пс. 124:1: «Надеющийся на Господа, как гора Сион, не подвигнется: пребывает вовек» [«Qui confidunt in Domine sicut mons Sion non commovebitur in aeternum qui habitat»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Магическая печать и печать (а точнее, сигил) разума Юпитера, носящего имя Иофиэль (יופיאל ), выведены из магического квадрата Юпитера (4 х 4), как это описывается в «Оккультной философии» Агриппы (книга II, глава XXII).

Этот пентакль стоит на двадцать седьмом месте в Add. 10862, на двадцать пятом - в Aub. 24, на втором - в W. 4670 и на восьмом - в Sloane 1307. - Примеч. Дж. Петерсона .

Над магическим символом расположено имя יה , Ях. Под ним - имена ангелов: Адониэль (אדניאל ) и Бариэль (בריאל ); буквы последнего имени [также] окружают квадрат, разделенный на четыре части. Надпись по кругу - Пс. 111:3: «Обилие и богатство в его доме, и правда его пребывает вовек» [«Gloria et divitiae in domo eius et iustitia eius manet in saeculum saeculi», тот же стих использован во втором пентакле Юпитера]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Согласно классической астрологии, в знаке Рака Юпитер находится в экзальтации - одном из самых сильных своих положений. Поскольку период обращения Юпитера составляет чуть менее 12 лет, подходящие периоды для изготовления этого пентакля случаются не так уж часто, но длятся около года.

Этот пентакль стоит на шестом месте в Add. 10862, на двадцать девятом - в Aub. 24 и на третьем - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Еврейские буквы внутри пентакля взяты из пяти последних слов стиха, записанного по кругу, в каждом из которых - по пять букв. Эти буквы перераспределены по-новому и образуют некие тайные имена. Сам стих взят из Иез. 1:1: «Когда я находился среди переселенцев при реке Ховаре, отверзлись небеса, и я видел видения Божии [Элохим]» [«Cum essem in medio captivorum iuxta fluvium Chobar, aperti sunt caeli, et vidi visiones Dei»]. По моему мнению, надпись должна состоять только из пяти последних слов этого стиха; таким образом, удастся избежать анахронического соседства между упоминанием об Иакове, использовавшем этот пентакль, и изречением из Книги пророка Иезекииля. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на седьмом месте в Add. 10862 и на четвертом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Четыре имени, вписанные в рукава креста, - Сераф (שרף ), Керуб (כרוב ), Ариэль (אריאל ) и Тарсис (תרסיש ), четыре правителя стихий. Изречение, идущее по кругу, - Пс. 21:16-17: «Пронзили руки мои и ноги мои. Можно было бы перечесть все кости мои» [«Foderunt manus meas et pedes meos: dinumeraventur omnia ossa mea»]. - Примеч. С,Л. Мазерса .

Имена четырех правителей стихий приводятся у Агриппы («Оккультная философия», книга III, глава XXIV): «Есть также [ангелы], соответствующие стихиям, а именно: Воздуху - Керуб (Cherub), Воде - Тарсис (Tharsis), Земле - Ариэль (Ariel), Огню - Сераф (Seruph) или, согласно Филону, Натаниэль (Nathaniel)». В более поздних оккультных классификациях Керуб часто ставится в соответствие Земле, а Ариэль - Воздуху.

Этот пентакль стоит на тридцать третьем месте в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Тайные знаки Юпитера и Пс. 112:7-8: «Из праха поднимает бедного, из брения возвышает нищего, чтобы посадить его с князьями, с князьями народа его» [«Suscitans a terra inopem, et de stercore erigens pauperem: ut collocet eum cum principibus, cum principibus populi sui»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двадцать четвертом месте в Add. 10862, на девятом - в Aub. 24 и на шестом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Внутри пентакля - тайные знаки Марса; по окружности написаны на иврите имена четырех ангелов: Мадимиэль (מאדימיאל ), Барцахия (ברצחיה ), Эшиэль (אשיאל ) и Итуриэль [Атавриэль?] (אתאוריאל ). - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль приводится в Harley 3981, но в рукописях Mich, 276, Add. 10862, Sloane 3091, Lansdowne 1202, Kings 288, Aub. 24 и W. 4670 он отсутствует. - Примеч. Дж. Петерсона .

В каждом углу гексаграммы размещена буква Хе. Внутри гексаграммы - имена Йод-Хе-Вав-Хе, Иегешуа (יהשוה , тайное еврейское имя Иешуа, или Иисуса, образованное из обычного Йод-Хе-Вав-Хе путем введения в него буквы Шин, символизирующей Дух) и Элохим. Надпись по кругу - Ин. 1:4: «В Нем была жизнь, и жизнь была свет человеков» [«In ipso vita erat et vita erat lux hominum»]. Теоретически, это можно принять за свидетельство того, что начальные мистические стихи Евангелия от Иоанна относятся к более глубокой древности, чем принято полагать. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на десятом месте и в Add. 10862, и в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Буквы имен Элоа (אלה ) и Шаддаи (שדי ). В центре – большая буква Вав, знак каббалистического Микропрозопа. По кругу - Пс. 76:14: «Кто Бог так великий, как Бог (Элохим) [наш]!» - Примеч. С.Л. Мазерса .

В действительности здесь использован отрывок из 1 Цар. 2:2: «Нет твердыни, как Бог наш» («Non est fortis sicut Deus noster»).

Этот пентакль стоит на одиннадцатом месте в Add. 10862, на двадцать четвертом - в Aub. 24 и на пятом - в Sloane 1307. - Примеч. Дж. Петерсона .

В центре – великое имя Агла, справа и слева - буквы имени Йод-Хе-Вав-Хе, вверху и внизу - Эль. По окружности - Пс. 109:5: «Господь одесную тебя. Он в день гнева Своего поразит царей» [«Dominus a dextris tuis confregit in die irae suae reges»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на восьмом месте в Add. 10862, на тридцать первом - в Aub. 24 и на тридцать втором - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Вокруг изображения скорпиона - слово הול . По кругу – Пс. 90:13: «На аспида и василиска наступишь. Попирать будешь льва и дракона» [«Siper aspidem et basiliscum ambulabis et conculcabis leonem et draconem»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Слово הול означает «страх», что согласуется с предназначением этого пентакля.

Этот пентакль стоит на девятом месте в Add. 10862. - Примеч. Дж. Петерсона .

Вокруг восьми лучей внутри пентакля тайным алфавитом Малахим, или письменами ангельскими, начертаны слова אלהים קבר , Элохим кебер, что значит «Элохим покрыл (или защитил)». По кругу - Пс. 36:15: «Меч их войдет в их же сердце, и луки их сокрушатся» [«Gladius eorum intret in corda ipsorum et arcus ipsorum confringarur»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

«Алфавит Малахим»: см. примеч. & на стр. & и таблицу на стр. &.

Этот пентакль стоит на тридцать четвертом месте в W. 4670 и на двадцать третьем (в упрощенном виде) - в Add. 10862. - Примеч. Дж. Петерсона .

В центре пентакля - имена Божьи Эль и Ииаи, которые, будучи записаны на иврите, имеют одно и то же числовое значение. Буквы иврита и тайного алфавита, называемого небесным, составляют имена духов. Надпись по кругу - Пс. 104: 32-33: «Вместо дождя послал на них град, палящий огонь на землю их, и побил виноград и смоковницы их» [«Posuit pluvias eorum grandinem ignem conburentem in terra ipsorum et percussit vineas eorum et ficulneas eorum et contrivit lignum finium eorum»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

«Небесный алфавит» (см. таблицу на стр. &) был создан на основе еврейского в XVI в. Генрихом Корнелием Агриппой. Иногда его также называют ангельским, но следует отличать его от «алфавита Малахим».

Этот пентакль стоит на двадцать втором месте в Add. 10862, на двадцать шестом - в Aub. 24, на двадцать втором - в W. 4670 и на одиннадцатом - в Sloane 1307. - Примеч. Дж. Петерсона .

На этом пентакле изображена голова великого ангела Метратона, или Метатрона, наместника и представителя Шаддаи, именуемого также Князем Ликов; это мужской херувим ковчега, стоящий по правую руку от него, напротив женского херувима Сандальфона, стоящего по левую руку. По сторонам от изображения - имя Эль-Шаддаи. По кругу - надпись на латыни: «Узри лице и образ Того, кто сотворил все сущее и кому повинуется все сущее» [«Ecce faciem et figuram eius per quem omnia faceta et qui omnes obediunt creature»]. - Примеч. С.Л. Мазерса . Этот пентакль стоит на пятнадцатом месте в Add. 10862 и на двенадцатом - в Sloane 1307. В Add. 10862 указано, что его следует окрасить в небесно-голубой цвет. - Примеч. Дж. Петерсона .

В центре написаны на иврите имена Йод-Хе-Вав-Хе и Адонаи. На концах лучей - мистические буквы «Перехода через Реку». По кругу - Пс. 12:4-5: «Просвети очи мои, да не усну я [сном] смертным; да не скажет враг мой: “Я одолел его”» [«Inlumnia oculos meos ne umquam obdormiam in mortem nequando dicat inimicus meus praevalui adversus eum»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двенадцатом месте в Add. 10862 и на тридцать шестом - в Aub. 24. Надписи вокруг квадрата, сделанные буквами «Перехода через Реку», различным образом искажены в разных рукописях, но, по всей вероятности, должны составлять фразу אתה גביר לעלם אדני («Ате Гибор ле-Олам Адонаи» - «Ты, Господи, силен вовеки»), из которой образовано божественное имя Агла. - Примеч. Дж. Петерсона .

Имена духов записаны буквами «Перехода через Реку». По кругу - Пс. 90: 11–12: «Ибо Ангелам Своим заповедает о тебе – охранять тебя на всех путях твоих: на руках понесут тебя» [«Quoniam angelis suis mandabit de te ut custodiant te in omnibus viis tuis in minibus portabunt te»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на шестнадцатом месте в Add. 10862 и на пятом - в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

В центре находится тайная буква Йод, взятая из небесного алфавита. Три буквы, начертанные знаками алфавита «Переход через Реку» в углах треугольника, составляют великое имя Шаддаи. Слова, записанные буквами того же алфавита с трех сторон вокруг треугольника, по моему мнению, взяты из Быт. 1: 1: «В начале сотворил Бог (Элохим)» и т.д., но в рукописи знаки сильно искажены. По окружности располагаются Пс. 68:24: «Да помрачатся глаза их, чтоб им не видеть, и чресла их расслабь навсегда» [«Obscurentur oculi eorum ne videant et dorsum eorum semper incurva»] – и Пс. 134: 16: «Есть у них глаза, но не видят» [«Oculos habent et non videbunt»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на восемнадцатом месте в Add. 10862 и на тридцать первом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

На рукавах креста написаны имена: Хасан (ангел Воздуха), Арель (ангел Огня), Форлах (ангел Земли), и Талиахад (ангел Воды). Между четырьмя рукавами креста написаны имена четырех правителей стихий: Ариэль, Сераф, Тарсис и Керуб. По кругу - Пс. 115:7-8: «Ты разрешил узы мои. Тебе принесу жертву хвалы и имя Господне (Йод-Хе-Вав-Хе) призову» [«Disrupisti vincula mea Tibi sacrificabo hostiam laudis et in nomine Domini invocabo»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

О правителях стихий см. примеч. &. Внутренняя часть пентакля с латинскими надписями выглядит так:

Этот пентакль стоит на четырнадцатом месте в Add. 10862, на тринадцатом - в Aub. 24 и на восьмом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Тайные знаки Венеры и имена ангелов: Ногахиэль, Ахелия, Сокодия [или Сокохия] и Нангариэль. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на семнадцатом месте (и не содержит библейского стиха) в Add. 10862, на четырнадцатом - в Aub. 24 и на первом - в Sloane 1307 (где надписи внутри пентакля сделаны латинскими буквами, а не еврейскими). - Примеч. Дж. Петерсона .

Буквы вокруг и внутри пентаграммы составляют имена духов Венеры. Надпись по кругу – Песн. 8:6: «Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь» [«Pone me ut signaculum super cor tuum ut signaculum super brachium tuum quia fortis est ut mors dilectio»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на девятнадцатом месте в Add. 10862 и на тридцатом - в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Внутри фигуры записаны следующие имена: Йод-Хе-Вав-Хе, Адонаи, Руах, Ахидес (, Эгальмиэль [Ольмиэль?], Монахиэль и Дегалиэль. По кругу - Быт. 1:28: «И благословил их Бог (Элохим), и сказал им Бог (Элохим): плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею» [«Benedixitque illis Deus, et ait: Crescite et multiplicamini, et replete terram, et subiicite eam»]. - Примеч . С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на тринадцатом месте в Add. 10862, на двадцать восьмом - в Aub. 24 и на десятом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

По четырем углам фигуры расположены четыре буквы имени Йод-Хе-Вав-Хе. Другие буквы составляют имена духов Венеры: Шии, Эли, Аиб и т.д. Надпись по кругу - Быт. 2:23–24: «Это кость от костей моих и плоть от плоти моей. И будут [два] одна плоть» [«Hoc nunc, os ex ossibus meis, et caro de carne mea… et erunt duo in carne una»]. - Примеч . С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на тридцать пятом месте в Aub. 24 и на двенадцатом - в W. 4670. - Примеч. Дж. Петерсона .

Вокруг центрального квадрата расположены имена Элохим, Эль Гебиль (El Gebil) и еще два имени, которые я не могу расшифровать и поэтому просто привожу их в том виде, в каком они даны [в рукописи]. Имена записаны буквами из «Перехода через Реку». Надпись по кругу - Пс. 15:21: «Сердце мое сделалось, как воск, растаяло посреди внутренности моей» [«Mea factum est cor meum tamquam cera liquescens in medio ventris mei»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на третьем месте в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Буквы составляют имена духов: Иекахель и Агиэль. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на четвертом месте в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Буквы образуют имя Боэль и другие имена духов [Ибб и Кав]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на пятнадцатом месте в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Тайные знаки Меркурия и имена ангелов: Кокавиэль, Гедория, Савания и Хокмахиэль. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Примеч. Дж. Петерсона .

В центре находится божественное имя Эль. Еврейские буквы вокруг додекаграммы составляют фразу «Йод-Хе-Вав-Хе, закрепи летучее, и да будет ограничена пустота». По кругу написано: «Мудрость и добродетель в доме его, и знание всего сущего пребудет с ним вовеки». - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на шестнадцатом месте в Aub. 24. - Примеч. Дж. Петерсона .

Внутри пентакля - имена Эль Аб [«Бог-Отец»] и Йод-Хе-Вав-Хе. Надпись по кругу – Пс. 23:7: «Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь славы!» [«Adtollite portas principes vestras et elevamini portae aeternales et introibit rex gloriae»] - Примеч . С.Л. Мазерса .

Этот пентакль отсутствует в Lansdowne 1202, Mich. 276, Sloane 1307 и Add. 10862. В Aub. 24 он стоит на семнадцатом месте и сопровождается следующим описанием: «Этот пентакль и следующие четыре за ним - пентакли Луны. Они служат для вызывания духов, имена которых написаны внутри пентаклей. Этот предназначен для открывания любых дверей. Изображается он серебряной краской». - Примеч. Дж. Петерсона .

Этот пентакль представляет собой символическое изображение двери или ворот. В центре написано имя Йод-Хе-Вав-Алеф. Справа - Йод-Хе-Вав, Йод-Хе-Вав-Хе, Эль и Йод-Хе-Хе. Слева – ангельские имена: Шиоэль, Ваол, Иашиэль и Вехиэль. Изречение, расположенное над именами с обеих сторон, - Пс. 106:16: «Ибо Он сокрушил врата медные и вереи железные сломил» [«Quia contrivit portas aereas et vectes ferreos confregit»]. - Примеч. С.Л. Мазерса

Божественное имя Эхейе Эшер Эхейе и ангельские имена Иахель и Софиэль. Надпись по кругу - «Пусть постыдятся гонители мои, а я не буду постыжен; пусть они вострепещут, а я буду бестрепетен» [«Confundantur qui persequuntur me et non confundar ego paveant illi non pavean ego», Иер. 17:18]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двадцать первом месте в Aub. 24 и на втором - в Sloane 1307. - Примеч. Дж. Петерсона .

Божественные имена Йод-Хе-Вав-Хе и Элохим, тайный знак Луны и ангельские имена Иахадиэль и Азарель. По кругу - Пс. 67:2: «Да восстанет Бог, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его» [«Exsurgat Deus et dissipentur inimici eius et fugiant qui oderunt eum a facie eius»]. - Примеч. С.Л. Мазерса .

Этот пентакль стоит на двадцать седьмом месте в Aub. 24 и на девятом - в Sloane 1307. - Примеч. Дж. Петерсона .

Пентакль составлен из тайных знаков Луны. По кругу – Быт. 7: 11–12: «Разверзлись все источники великой бездны <...> и лился на землю дождь» [«Rupti sunt omnes fontes abyssi magnae, et facta est pluvia super terram»].

На этом описание святых пентаклей заканчивается. Во всех них я, насколько мог, восстановил еврейские буквы и тайные знаки. Кроме того, почти все стихи я привел на иврите со знаками огласовки, а не на латыни, благодаря чему ученик при необходимости легко отыщет их в еврейской Библии. Работа по восстановлению еврейских букв внутри пентаклей оказалась чрезвычайно сложной и заняла несколько лет. - Примеч. С.Л. Мазерса .